dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Бочкарева Т.Н. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гапсаламов А.Р. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Васильев В.Л. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-17T11:37:01Z |
|
dc.date.available |
2023-01-17T11:37:01Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173584 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Начало 2020-х годов проходит под знаком колоссального воздействия политических, экономических и технологических факторов на образовательную сферу. Современная тектоника образовательных институтов подвергается или серьезной трансформации, адаптируясь к новым условиям, или разрушается, не способная выдержать конкуренцию со стороны более конкурентных единиц. Глобализация образования, цифровизация, пандемия коронавируса, а в последние месяцы спецоперация на Украине и вызванная этим санкционная политика Запада по отношению к России заставляют задуматься о перспективах отечественного образования. Сохранение прежней модели, прежних институтов, ее традиционализм, а также закостенелость системы могут ослабить образовательный потенциал. Требуется превентивная политика, направленная на формирование новых механизмов и инструментов, которые позволят не столько сохранить качество современного образования, сколько дать ему мощный кумулятивный эффект.
При этом авторы понимают, что коренная ломка существующей системы тоже невозможна, иначе система образования может быть отброшена далеко назад, резко упадет ее качество. В этой связи в исследовании проводится анализ понятия "адаптации" инструментов и механизмов образовательной сферы, ориентируясь на которые надо наращивать новый потенциал.
Целью исследования является исследование влияния внешних вызовов на образовательную систему Российской Федерации, определение возможных предложений по снижению их негативного воздействия и созданию предпосылок для качественного роста.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы исследования, которые включают: анализ, синтез, абстрагирование, методы системного, логического, сравнительного анализа. С помощью анализа научной литературы авторами предполагается осуществление осмысления роли внешних вызовов в системе образования, анализ адаптации к внешним вызовам.
Выводы и рекомендации. Результатом исследования стало выявление возможностей трансформации государственной и региональной образовательной системы в условиях внешних вызовов. Авторы предприняли попытку сформулировать критерии, связанные с негативными возможностями цифровизации. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The problem of research. The beginning of the 2020s is marked by the enormous impact of political, economic and technological factors on the educational sphere. The modern tectonics of educational institutions undergoes either a serious transformation, adapting to new conditions, or collapses, unable to withstand competition from more competitive units. The globalization of education, digitalization, the coronavirus pandemic, and in recent months the special operation in Ukraine and the resulting sanctions policy of the West towards Russia make us think about the prospects of domestic education. The preservation of the former model, the former institutions, its traditionalism, as well as the ossification of the system can weaken the educational potential. We need a preventive policy aimed at the formation of new mechanisms and tools that will not only preserve the quality of modern education, but also give it a powerful cumulative effect.
At the same time, the authors understand that a radical breakdown of the existing system is also impossible, otherwise the education system may be thrown far back, its quality will drop sharply. In this regard, the study analyzes the concept of "adaptation" of tools and mechanisms of the educational sphere, focusing on which it is necessary to build up new potential.
The purpose of the study is to study the impact of external challenges on the educational system of the Russian Federation, identify possible proposals to reduce their negative impact and create prerequisites for qualitative growth.
The methodological basis of the study consists of general scientific research methods, which include: analysis, synthesis, abstraction, methods of systematic, logical, comparative analysis. With the help of the analysis of scientific literature, the authors propose to make sense of the role of external challenges in the education system, the analysis of adaptation to external challenges.
Conclusions and recommendations. The result of the study was the identification of opportunities for the transformation of the state and regional educational system in the face of external challenges. The authors attempted to formulate criteria related to the negative possibilities of digitalization. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
внешние вызовы |
ru_RU |
dc.subject |
протекционизм |
ru_RU |
dc.subject |
человеческий капитал |
ru_RU |
dc.subject |
качество образования |
ru_RU |
dc.subject |
adaptation |
en_US |
dc.subject |
digitalization of education |
en_US |
dc.subject |
external challenges |
en_US |
dc.subject |
protectionism |
en_US |
dc.subject |
human capital |
en_US |
dc.subject |
quality of education |
en_US |
dc.title |
АДАПТАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ К ВНЕШНИМ ВЫЗОВАМ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
ADAPTATION OF THE RUSSIAN EDUCATIONAL SYSTEM TO EXTERNAL CHALLENGES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37 |
|
dc.description.pages |
136-141 |
|