dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Кузнецова В.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дремин М.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Лукина Е.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T12:16:02Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T12:16:02Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173568 |
|
dc.description.abstract |
Проблема визуализации образовательного контента является актуальной для творческих образовательных организаций, специфика деятельности которых, во-первых, характеризуется большим количеством практических занятий, во-вторых, требованиями ФГОС высшего образования по ряду творческих специальностей не использовать дистанционные технологии. Однако в условиях пандемии педагоги, не имея достаточной визуальной грамотности [1], разрабатывали образовательный контент, включающий разные виды визуализации, в том числе видео [11]. Необходимость расширения контента визуализации в условиях ограничения личного контакта с обучающимся воспринималась, как "опора для адекватных мыслительных и практических действий" (А. Вербицкий) [6], как изложение информации невербальным способом (С. Аранова, Е Борисов) [2, 3], как зрительный способ получения и обобщения знаний, основанный на ассоциативном мышлении (А. Иоффе) [9]. Очевидно, что визуализация, как дидактический метод, созвучна природе балетного искусства, содержание которого для зрителя воплощается через художественный образ. Проблема исследования состояла в том, чтобы определить наиболее целесообразные формы визуализации с учетом специфики учебного предмета. (К. Круподерова, К. Сулык, О. Умрилова, Е. Погосян) [10, 12].
Целью исследования является обоснование целесообразности использования различных видов визуализации и требований к качеству её подготовки в зависимости от предметного содержания и дидактических целей обучения [8, 11, 12].
Для получения репрезентативных данных использовались теоретические методы анализа образовательного контента рабочих программ дисциплин (124 РПД) и результатов обучения, а также опрос преподавателей учебных дисциплин и экспертная оценка ответов студентов образовательных программ "Педагогика балета" и "Педагогика музыкального искусства". Качественный анализ результатов основан на аналитической интерпретации и рефлексии.
Полученные результаты позволили сформировать перечень наиболее эффективных форм визуализации для практических и теоретических дисциплин; определить онлайн-сервисы для создания инфографики; установить качественные и количественные ключевые характеристики визуального контента: изображений, видеозаписей и анимаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке дистанционных курсов для творческих специальностей. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Research problem. The problem of visualization of educational content is relevant for creative educational organizations, the specifics of which, firstly, are characterized by a large number of practical exercises, and secondly, by the requirements of the Federal State Educational Standard of higher education in a number of creative specialties not to use distance technologies. However, in a pandemic, teachers, lacking sufficient visual literacy [1], developed educational content that included different types of visualization [11]. The need to expand the content of visualization in conditions of limited personal contact with the student was perceived as "support for adequate mental and practical actions" (A. Verbitsky) [6], as a presentation of information in a non-verbal way (S. Aranova, E Borisov) [2, 3], as a visual way of obtaining and generalizing knowledge, based on associative thinking (A. Ioffe) [9]. Obviously, visualization, as a didactic method, is in tune with the nature of ballet art, the content of which is embodied for the viewer through an artistic image. The problem of the study was to determine the most appropriate forms of visualization, taking into account the specifics of the subject. (K. Krupoderova, K. Sulyk, O. Umrilova, E. Poghosyan) [10,12].
The purpose of the study: to substantiate the feasibility of using various types of visualization and the requirements for the quality of its preparation, depending on the subject content and didactic learning objectives [8,11,12].
Research methods: to obtain representative data, theoretical methods were used to analyze the educational content of the work programs of disciplines (124 RAP) and learning outcomes, as well as a survey of teachers of academic disciplines and an expert assessment of the answers of students of the educational programs "Pedagogy of Ballet" and "Pedagogy of Musical Art". The qualitative analysis of the results is based on analytical interpretation and reflection.
Conclusions and recommendations. The results obtained made it possible to form a list of the most effective forms of visualization for practical and theoretical disciplines; identify online services for creating infographics; establish qualitative and quantitative key characteristics of visual content: images, videos and animations. The results of the study can be used in the development of distance courses for creative specialties. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
виды визуализации |
ru_RU |
dc.subject |
хореографическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
музыкальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
качество изображений |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный контент |
ru_RU |
dc.subject |
types of visualization |
en_US |
dc.subject |
choreographic education |
en_US |
dc.subject |
music education |
en_US |
dc.subject |
image quality |
en_US |
dc.subject |
educational content |
en_US |
dc.title |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
VISUALIZATION OF EDUCATIONAL CONTENT IN THE DEVELOPMENT OF DISTANCE LEARNING COURSES:THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
362-368 |
|