Электронный архив

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Захарова Л.М. ru_RU
dc.contributor.author Канина С.Ю. ru_RU
dc.contributor.author Пурскалова Ю.В. ru_RU
dc.contributor.author Чибисова Т.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T12:15:17Z
dc.date.available 2023-01-11T12:15:17Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173565
dc.description.abstract В русле актуального на сегодняшний день компетентностного подхода, а также в связи с требованиями ФГОС, необходимо сформировать у учащихся российских школ ряд компетенций, среди которых следует выделить социокультурную компетенцию. Владение социокультурной компетенцией позволит учащимся успешно существовать и самореализовываться в новых социально-культурологических условиях. Но в последнее время пристальное внимание ученых сосредоточено на возможностях формирования компетенций в условиях дистанционного образования и с применением цифровых технологий. Модернизация образовательной системы путем внедрения дистанционного обучения и использования различных Интернет-технологий позволяет решать некоторые задачи образования: персонализация обучения, повышение мотивации школьников, облегчение рутинной деятельности педагогов. Анализ современной методической литературы позволяет сделать вывод, что дистанционные образовательные технологии на данный момент недостаточно изучены и не имеют единой методической базы. В связи с тем, что требования к качеству образования постоянно возрастают, исследование условий формирования социокультурной компетенции посредством дистанционных и цифровых технологий является необходимым для формирования многогранной личности, готовой и способной жить в многокультурном мире. Цель исследования: поиск новых возможностей применения цифровых технологий в средней школе для формирования социокультурной компетенции. Методы исследования: проведение эксперимента по формированию социокультурной компетенции учащихся в условиях цифровизации образования. Выводы и рекомендации: проведенное диагностическое исследование показало необходимость использования цифровых технологий в средней школе. Увеличение степени освоения педагогами новых образовательных технологий, поиск новых подходов к организации образовательного процесса способствует более эффективному развитию учащихся, расширяет возможности педагогов в части формирования различных компетенций у учащихся, в том числе социокультурной, и повышения качества образования и воспитанию толерантного отношения к традициям других народов. ru_RU
dc.description.abstract In line with the current competent approach, as well as in connection with the requirements of the FSES, it is necessary for the students of Russian schools to form a number of competencies, among which it is necessary to distinguish the socio-cultural one. Having sociocultural competence will allow students to successfully exist and self-realize in new socio-cultural conditions. However, in recent years, close attention of scientists is focused on the possibilities of forming competencies in the conditions of distance education and with the use of digital technologies. The modernization of the educational system through the introduction of distance learning and the use of various Internet technologies makes it possible to solve the following tasks of education: personalization of training, increasing the motivation of schoolchildren, facilitating the routine activities of teachers. The analysis of modern methodological literature allows us to conclude that distance educational technologies are currently studied not sufficiently enough and do not have a single methodological base. Due to the fact that the requirements for the quality of education are constantly increasing, the study of the conditions for the formation of socio-cultural competence through remote and digital technologies is necessary for the formation of a multifaceted personality who is ready and able to live in a multicultural world. The purpose of the study is the search for new opportunities for the use of digital technologies in secondary school for the formation of socio-cultural competence. Research methods: conducting an experiment on the formation of socio-cultural competence of students in the context of digitalization of education. Conclusions and recommendations: The diagnostic study showed the need to use digital technologies in secondary school. Increasing the degree of its mastering by teachers of new educational technologies, the search for new approaches to the organization of the educational process contributes to a more effective development of students, expands the capabilities of teachers in terms of forming various competencies among students, including the socio-cultural one, and improving the quality of education and bringing up a tolerant attitude to the traditions of other peoples. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject цифровое образование ru_RU
dc.subject дистанционное образование ru_RU
dc.subject образовательная среда ru_RU
dc.subject социокультурная компетенция учащихся ru_RU
dc.subject интернет технологии ru_RU
dc.subject digital education en_US
dc.subject distance education en_US
dc.subject educational environment en_US
dc.subject socio-cultural competence of students en_US
dc.subject Internet technologies en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative FORMATION OF SOCIO-CULTURAL COMPETENCE OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS IN THE CONTEXT OF DIGITAL EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373.51
dc.description.pages 267-273


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика