Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Мухаметшин Рамис Рустамович | |
dc.date.accessioned | 2022-12-20T08:19:33Z | |
dc.date.available | 2022-12-20T08:19:33Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Мухаметшин, Р. Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры / Р. Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 137-153. - DOI 10.33186/1027-3689-2022-4-137-153. - EDN LJTZPE. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173467 | |
dc.description.abstract | В этой статье автор продолжает рассматривать отношение обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" ("БИД") к методам и формам электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для достижения поставленной цели в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ, весной 2021 г. было организовано анкетирование студентов, в котором приняли участие 383 бакалавра и 65 магистров, обучающихся по направлению "БИД". Анкетируемые выделили методы и формы электронного обучения с применением ДОТ, использованные в образовательном процессе до и после принятия ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19. Установлено, что интенсивность использования методов и форм электронного обучения с применением ДОТ после введения таких мер расширилась, увеличилась доля применения так называемых внешних методов и форм: мессенджеров и систем видеоконференций. Выявлено, что обучающимся более удобны те системы и/или сервисы, которые им привычны и применялись ранее. Вместе с тем видна динамика перехода к применению решений, интегрированных в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) образовательных учреждений. Автор считает, что аналоги так называемых внешних методов и форм электронного обучения с применением ДОТ имеются практически во всех ЭИОС и их использование более логично благодаря возможности сохранения и тиражирования результатов их применения. Образовательным учреждениям для увеличения эффективности организации обучения с внедрением методов и форм электронного обучения с применением ДОТ необходимо минимизировать использование внешних систем и рассмотреть возможность внедрения массовых открытых онлайн-курсов при организации обучения. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Научные и технические библиотеки | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ | |
dc.subject | ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
dc.subject | МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ | |
dc.subject | СИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ | |
dc.subject | АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ | |
dc.subject | БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
dc.subject | ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт международных отношений | |
dc.description.pages | 137-153 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 4 | |
dc.pub-id | 274562 | |
dc.identifier.doi | 10.33186/1027-3689-2022-4-137-153 |