dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Мухаметшин Рамис Рустамович |
|
dc.date.accessioned |
2022-12-20T08:19:33Z |
|
dc.date.available |
2022-12-20T08:19:33Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Мухаметшин, Р. Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры / Р. Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 137-153. - DOI 10.33186/1027-3689-2022-4-137-153. - EDN LJTZPE. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173467 |
|
dc.description.abstract |
В этой статье автор продолжает рассматривать отношение обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" ("БИД") к методам и формам электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для достижения поставленной цели в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ, весной 2021 г. было организовано анкетирование студентов, в котором приняли участие 383 бакалавра и 65 магистров, обучающихся по направлению "БИД". Анкетируемые выделили методы и формы электронного обучения с применением ДОТ, использованные в образовательном процессе до и после принятия ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19. Установлено, что интенсивность использования методов и форм электронного обучения с применением ДОТ после введения таких мер расширилась, увеличилась доля применения так называемых внешних методов и форм: мессенджеров и систем видеоконференций. Выявлено, что обучающимся более удобны те системы и/или сервисы, которые им привычны и применялись ранее. Вместе с тем видна динамика перехода к применению решений, интегрированных в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) образовательных учреждений. Автор считает, что аналоги так называемых внешних методов и форм электронного обучения с применением ДОТ имеются практически во всех ЭИОС и их использование более логично благодаря возможности сохранения и тиражирования результатов их применения. Образовательным учреждениям для увеличения эффективности организации обучения с внедрением методов и форм электронного обучения с применением ДОТ необходимо минимизировать использование внешних систем и рассмотреть возможность внедрения массовых открытых онлайн-курсов при организации обучения. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Научные и технические библиотеки |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
dc.subject |
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
dc.subject |
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ |
|
dc.subject |
СИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
dc.subject |
АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
dc.subject |
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|
dc.subject |
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт международных отношений |
|
dc.description.pages |
137-153 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
4 |
|
dc.pub-id |
274562 |
|
dc.identifier.doi |
10.33186/1027-3689-2022-4-137-153 |
|