dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Мухаметшин Рамис Рустамович |
|
dc.date.accessioned |
2022-12-20T08:17:48Z |
|
dc.date.available |
2022-12-20T08:17:48Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Мухаметшин, Р. Р. Методы и формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в библиотечно-информационном образовании: смешанное обучение 2.0 / Р. Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 2. - С. 91-108. - DOI 10.33186/1027-3689-2022-2-91-108. - EDN MPCNEO. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173466 |
|
dc.description.abstract |
Представлены некоторые результаты изучения отношения студентов, обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность", к методам и формам электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям. Для достижения цели исследования в мае 2021 г. автором проведено анкетирование студентов, обучающихся по данному направлению в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ. Более высокая вовлечённость при работе с технологиями электронного и дистанционного обучения отмечена у студентов, обучающихся по программе магистратуры. Автор связывает это с тем, что для самостоятельной работы магистров отведено больше времени, и они уже обладают универсальной компетенцией "способность к самоорганизации и самообразованию". Установлено использование большого количества (возможно излишнего) информационных систем и социальных сетей при проведении итоговой и промежуточной аттестаций и при передаче знаний с использованием дистанционных образовательных технологий обучения. В заключительной части исследования показано, что абсолютное большинство респондентов (75,7% бакалавров и 81,5% магистров) считают необходимым применение технологий электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе. Исследование позволило точнее оценить современные тренды непрерывного библиотечно-информационного образования и определить возможные проблемы его развития в условиях цифровой трансформации образования и культуры. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Научные и технические библиотеки |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
E-LEARNING |
|
dc.subject |
BLENDED LEARNING |
|
dc.subject |
DISTANCE LEARNING |
|
dc.subject |
LIBRARY AND INFORMATION EDUCATION |
|
dc.subject |
DIGITAL INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Методы и формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в библиотечно-информационном образовании: смешанное обучение 2.0 |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт международных отношений |
|
dc.description.pages |
91-108 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
2 |
|
dc.pub-id |
274561 |
|
dc.identifier.doi |
10.33186/1027-3689-2022-2-91-108 |
|