dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ванюхина Надежда Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Климанова Наталья Георгиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Григорьева Ольга Витальевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Семенова-Полях Галина Геннадьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-10-18T13:36:43Z |
|
dc.date.available |
2022-10-18T13:36:43Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173201 |
|
dc.description.abstract |
В работе рассматриваются особенности профессионального
самоопределения подростков, попадавших в ситуацию буллинга. Вне зависимости от роли, буллинг пагубно влияет на психическое состояние участников,
вызывая сильнейшее психоэмоциональное напряжение в процессе травли и посттравматические состояния после ее завершения. В данной работе были исследованы группы учеников девятых классов, подвергавшихся и не подвергавшихся травле. Была сравнена их склонность к работе с различными предметами
труда, профессиональный тип личности и профессиональная идентичности.
Было выявлено, что школьники, испытывающие буллинг, характеризуются большей социальной профессиональной направленностью личности и более неопределенной профессиональной идентичностью, чем школьники, не сталкивавшиеся с буллингом. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The paper discusses the features of career guidance of adolescents
who have experienced bullying. Regardless of the role, bullying has a detrimental ef-
fect on the mental state of the participants, causing severe psycho-emotional stress in
the process of bullying and post-traumatic states after its end. In this work, groups of
ninth grade students who were and were not subjected to bullying were studied. Their
propensity to work with various objects of labor, professional personality type and
professional identity were compared. It was found that schoolchildren experiencing
bullying are characterized by a greater social professional orientation and a more uncertain professional identity than schoolchildren who have not experienced bullying. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 16) |
ru_RU |
dc.subject |
буллинг |
ru_RU |
dc.subject |
подростки |
ru_RU |
dc.subject |
профориентация |
ru_RU |
dc.subject |
управление профориентацией |
ru_RU |
dc.subject |
посттравматические состояния |
ru_RU |
dc.subject |
bulling |
en_US |
dc.subject |
adolescents |
en_US |
dc.subject |
career guidance |
en_US |
dc.subject |
career guidance management |
en_US |
dc.subject |
post-traumatic states. |
en_US |
dc.title |
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОФОРЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ,
ВОЗНИКШЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ БУЛЛИНГА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
MANAGEMENT OF THE PROCESS OF CAREER GUIDANCE
OF ADOLESCENTS IN A POST-TRAUMATIC STATE DUE
TO BULLING |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
83-87 |
|