Kazan Federal University Digital Repository

Стилистические особенности фортепианной музыки для детей в творчестве туркменских композиторов

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ачилов Агаджан Акмурадович ru_RU
dc.date.accessioned 2022-08-26T08:50:59Z
dc.date.available 2022-08-26T08:50:59Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173043
dc.description.abstract Статья раскрывает стилистические особенности фортепианной музыки для детей туркменских композиторов. В работе показано, что профессиональная музыкальная культура Туркменистана, вобравшая в себя лучшие традиции европейской классической музыки, сформировалась в результате многообразных сочетаний черт европейской и восточной культур. Значение фортепианных сочинений в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения достаточно велико. Произведения туркменских авторов, отдавших дань этому жанру, не только восполняют дефицит национального учебно-педагогического репертуара, но и заключают в себе значительные художественные результаты. Здесь особенно наглядно прослеживаются связи с классическими традициями и с уникальным опытом мировой литературы XX века. Роль инструментальной музыки конца XX - начала XXI века резко возрастает по сравнению с предыдущими периодами развития. Характерная для этих лет тенденция синтезирования различных стилевых компонентов, структур и систем мышления в наибольшей степени проявляется в инструментальном жанре. Миниатюра, малые формы приобретают огромное значение в творчестве Н. Халмамедова, Д. Нурыева, С. Мухатова, которые отдают дань традициям Б. Бартока, С. Прокофьева, Э. Грига и других композиторов мировой музыкальной культуры. ru_RU
dc.description.abstract The article reveals the stylistic features of piano music for children of Turkmen composers. The paper shows that professional musical culture of Turkmenistan, which has the best European classical music, has been formed in result of varied combinations of forms of European and East culture. The meaning of piano compositions in musical-aesthetic development of the rising generation has been enough great. The compositions of Turkmen authors, who paid debt to this genre, have supplied not only deficit of national educative repertoire but implied considerable artistic result. Connections with classical traditions and unique experience of world literature of XX century have been especially retraced. Role of instrumental music of the end of XX and the beginning of XXI centuries have sharply increased in comparison with prior period of development. Typical tendency of synthesizing of different components, structures and the way of thinking for those periods have been displayed in huge extent. Miniature, small forms gained in huge importance in creativities of N. Halmammedov, D. Nuriev, S. Muhatov, who paid debt to tradition of B. Bartoc, S. Prokofev, E. Grig and other composers of world of musical culture. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2021 ru_RU
dc.subject музыка для детей ru_RU
dc.subject творчество туркменских композиторов ru_RU
dc.subject классификация жанров ru_RU
dc.subject эстетическая и воспитательная функции ru_RU
dc.subject Music for Children en_US
dc.subject Creativity of the Turkmen Composers en_US
dc.subject Classification of the Genres en_US
dc.subject Aesthetics and Educational Functions en_US
dc.title Стилистические особенности фортепианной музыки для детей в творчестве туркменских композиторов ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 786.2
dc.description.pages 313-320


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics