Kazan Federal University Digital Repository

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНКЛЮЗИВНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шарифзянова Кадрия Шяукатовна ru_RU
dc.contributor.author Телегина Надежда Викторовна ru_RU
dc.contributor.author Кедрова Ирина Анатольевна ru_RU
dc.date.accessioned 2022-04-27T10:49:28Z
dc.date.available 2022-04-27T10:49:28Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171035
dc.description.abstract Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что одним из главных условий реализации инклюзивного образования является наличие у педагогов сформированных профессиональных инклюзивных компетенций, которые позволяют овладеть различными образовательными и коррекционно-развивающими технологиями в работе с детьми с ОВЗ. В статье представлен фрагмент педагогического мониторинга, который позволил выявить дефициты педагогов в развитии инклюзивных операционных компетенций через призму социально-культурного контекста в целом, и индивидуального принятия философии инклюзивных ценностей, в частности. Репрезентативность проведенного исследования подтверждается значительным объемом выборки 43 муниципальных района и два городских округа (г. Казань и Набережные Челны) Республики Татарстан, в исследовании приняли участие 165 человек. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the problem under study is due to the fact that one of the main conditions for the implementation of inclusive education is that teachers have formed professional inclusive competencies that allow them to master various educational and correctional and developmental technologies for working with children with disabilities. The article presents a fragment of pedagogical monitoring, which made it possible to identify teachers' deficits in the development of inclusive operational competencies through the prism of the socio-cultural context in general, and individual acceptance of the philosophy of inclusive values, in particular. The representativeness of the study is confirmed by the large sample size 43 municipal districts and two urban districts (Kazan and Naberezhnye Chelny) of the Republic of Tatarstan and 165 people took part. en_US
dc.relation.ispartofseries VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject инклюзивное образование ru_RU
dc.subject компетентность ru_RU
dc.subject инклюзивные операционные компетенции ru_RU
dc.subject дополнительное профессиональное образование ru_RU
dc.subject педагогический мониторинг ru_RU
dc.subject inclusive education en_US
dc.subject competence en_US
dc.subject inclusive operational competencies en_US
dc.subject additional professional education en_US
dc.subject pedagogical monitoring en_US
dc.title ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНКЛЮЗИВНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative PEDAGOGICAL MONITORING OF THE FORMATION OF INCLUSIVE OPERATIONAL COMPETENCIES OF TEACHERS IN THE CONDITIONS OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 386-393


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics