Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Берникова Анастасия Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Голованова Инна Игоревна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-04-27T10:26:55Z | |
dc.date.available | 2022-04-27T10:26:55Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171024 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследуемой проблемы обусловлена запросами современного общества к подготовке педагога с высоко развитой профессиональной и психологической культурой. В статье рассматривается влияние тренингового формата обучения на развитие эмоционального интеллекта как компонента психологической культуры студентов - будущих педагогов. При проведении исследования был использован компонентный анализ психологической культуры и эмоционального интеллекта, а также методики "Диагностика эмоционального интеллекта" и "Диагностика особенностей общения". Повышение результатов по шкалам: эмпатия, умение понимать собеседника, умение воспринимать и понимать себя, особенности посланий в общении, показало, что использование интерактивных форм взаимодействия на занятиях по развитию психологической культуры оказывает позитивное влияние на дальнейшее развитие внутриличностного и межличностного аспектов эмоционального интеллекта. | ru_RU |
dc.description.abstract | The relevance of the problem under study is due to the demands of modern society to prepare a teacher with a highly developed professional and psychological culture. The article deals with the influence of training format of training on the development of emotional intelligence as a component of psychological students - future teachers. In conducting the study, we used the component analysis of psychological culture and emotional intelligence, as well as the methods "Diagnosis of emotional intelligence" and "Diagnosis of communication features". Increased results on the scales: empathy, the ability to understand the interlocutor, the ability to perceive and understand oneself, the features of messages in communication, showed that the use of interactive forms of interaction in classes to develop psychological culture has a positive impact on the further development of intrapersonal and interpersonal aspects of emotional intelligence. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности | ru_RU |
dc.subject | психологическая культура личности | ru_RU |
dc.subject | эмоциональный интеллект | ru_RU |
dc.subject | воспитательная деятельность | ru_RU |
dc.subject | коммуникация | ru_RU |
dc.subject | psychological culture of personality | en_US |
dc.subject | emotional intelligence | en_US |
dc.subject | educational activity | en_US |
dc.subject | communication | en_US |
dc.title | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ЧАСТЬ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | ru_RU |
dc.title.alternative | EMOTIONAL INTELLIGENCE OF A FUTURE TEACHER AS PART OF HIS PSYCHOLOGICAL CULTURE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.147 | |
dc.description.pages | 50-55 |