Электронный архив

Моделирование оптимизации сети школ в условиях депопуляции сельского населения (на примере Елабужского района Республики Татарстан)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Николаев Роман Сергеевич
dc.contributor.author Егоров Дмитрий Олегович
dc.date.accessioned 2022-04-06T06:35:58Z
dc.date.available 2022-04-06T06:35:58Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Николаев Р.С., Егоров Д.О. Моделирование оптимизации сети школ в условиях депопуляции сельского населения (на примере Елабужского района Республики Татарстан) / Регион: Экономика и Социология. - № 1(113). - С. 153-200.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170845
dc.description.abstract В условиях активной трансформации системы сельского расселения, связанной с депопуляцией сети населенных пунктов, агломерационными и урабанизационными процессами, стягиванием населения в крупные города и концентрацией в них, в сельских территориальных системах появляется запрос на решение проблем пространственной организации отдельных сфер жизнедеятельности. В частности, сокращение численности жителей и количества населенных пунктов приводит к неэффективности системы образования как в части расходов, так и в части организации образовательного процесса. В связи с этим весьма актуальными становятся вопросы логистики в системе образования, касающиеся оптимизации перевозки школьников между населенными пунктами и территориального планирования размещения элементов социальной сферы. В исследовании приводится анализ существующей пространственной организации образовательной системы в сельской местности муниципального образования на примере Елабужского муниципального района Республики Татарстан. На основе полученных результатов разработаны альтернативные модели организации системы общего образования, которые затем сравниваются между собой по индикаторам эффективности. Оптимальными оказались модели на основе кластерных формирований с минимизацией пассажирооборота, которые позволяют определить варианты размещения с умеренными расходами и невысокой транспортной нагрузкой на перевозимых детей. Другой механизм оптимизации транспортных потоков связан с развитием существующей транспортной инфраструктуры, позволяющем выйти на новый уровень пространственной организации системы. Результаты исследования могут быть применены в региональном (муниципальном) управлении, прогнозировании и проектировании, в территориальном планировании и градостроительстве.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Регион: экономика и социология
dc.rights открытый доступ
dc.subject сельская местность
dc.subject школа
dc.subject реформирование
dc.subject реорганизация
dc.subject транспортная система
dc.subject оптимизация пассажирских потоков
dc.subject моделирование
dc.subject транспортная нагрузка
dc.subject.other Экономика. Экономические науки
dc.title Моделирование оптимизации сети школ в условиях депопуляции сельского населения (на примере Елабужского района Республики Татарстан)
dc.type Article
dc.contributor.org Институт международных отношений
dc.description.pages 153-200
dc.relation.ispartofseries-issue 1 (113)
dc.pub-id 264560
dc.identifier.doi 10.15372/REG20220106


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика