Электронный архив

Когнитивно-коммуникативный подход к преподаванию русского языка как иностранного и эмпатия

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Литвинчук Ирина Николаевна ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-17T11:48:12Z
dc.date.available 2022-02-17T11:48:12Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170632
dc.description.abstract Эмпатия и толерантность являются основными составляющими аффективного компонента межкультурной компетенции современного человека. Функционирование механизмов эмпатии в учебном процессе во многом детерминировано культурно опосредованными когнитивными процессами. Особенно важным является получение обучающимися - представителями различных культурных общностей уникального опыта эмпатии в процессе освоения неродного языка. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению неродному языку акцентирует внимание на качестве психоэмоционального взаимодействия преподавателя и обучающихся. Способность субъекта речевой деятельности к адаптации к чужой культуре и овладению иностранным языком, которая реализуется посредством языковых и речевых ресурсов, отражается и в характере выбора конкретным иностранным обучающимся той или иной стратегии эмпатического поведения. Комплексный коммуникативно-когнитивный подход к управлению процессами культурной интерференции позволяет интерпретировать ситуативные семантические характеристики элементарных единиц вербального и невербального поведения обучающихся в учебной деятельности. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы ru_RU
dc.subject обучение русскому языку как иностранному ru_RU
dc.subject эмпатия ru_RU
dc.subject эмоции ru_RU
dc.subject эмотивный текст ru_RU
dc.subject вербальное и невербальное поведение ru_RU
dc.title Когнитивно-коммуникативный подход к преподаванию русского языка как иностранного и эмпатия ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 811.161
dc.description.pages 96-98


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика