Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Литвинчук Ирина Николаевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-02-17T11:48:12Z | |
dc.date.available | 2022-02-17T11:48:12Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170632 | |
dc.description.abstract | Эмпатия и толерантность являются основными составляющими аффективного компонента межкультурной компетенции современного человека. Функционирование механизмов эмпатии в учебном процессе во многом детерминировано культурно опосредованными когнитивными процессами. Особенно важным является получение обучающимися - представителями различных культурных общностей уникального опыта эмпатии в процессе освоения неродного языка. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению неродному языку акцентирует внимание на качестве психоэмоционального взаимодействия преподавателя и обучающихся. Способность субъекта речевой деятельности к адаптации к чужой культуре и овладению иностранным языком, которая реализуется посредством языковых и речевых ресурсов, отражается и в характере выбора конкретным иностранным обучающимся той или иной стратегии эмпатического поведения. Комплексный коммуникативно-когнитивный подход к управлению процессами культурной интерференции позволяет интерпретировать ситуативные семантические характеристики элементарных единиц вербального и невербального поведения обучающихся в учебной деятельности. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы | ru_RU |
dc.subject | обучение русскому языку как иностранному | ru_RU |
dc.subject | эмпатия | ru_RU |
dc.subject | эмоции | ru_RU |
dc.subject | эмотивный текст | ru_RU |
dc.subject | вербальное и невербальное поведение | ru_RU |
dc.title | Когнитивно-коммуникативный подход к преподаванию русского языка как иностранного и эмпатия | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 811.161 | |
dc.description.pages | 96-98 |