dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Литвинчук Ирина Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-02-17T11:48:12Z |
|
dc.date.available |
2022-02-17T11:48:12Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170632 |
|
dc.description.abstract |
Эмпатия и толерантность являются основными составляющими аффективного компонента межкультурной компетенции современного человека. Функционирование механизмов эмпатии в учебном процессе во многом детерминировано культурно опосредованными когнитивными процессами. Особенно важным является получение обучающимися - представителями различных культурных общностей уникального опыта эмпатии в процессе освоения неродного языка. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению неродному языку акцентирует внимание на качестве психоэмоционального взаимодействия преподавателя и обучающихся. Способность субъекта речевой деятельности к адаптации к чужой культуре и овладению иностранным языком, которая реализуется посредством языковых и речевых ресурсов, отражается и в характере выбора конкретным иностранным обучающимся той или иной стратегии эмпатического поведения. Комплексный коммуникативно-когнитивный подход к управлению процессами культурной интерференции позволяет интерпретировать ситуативные семантические характеристики элементарных единиц вербального и невербального поведения обучающихся в учебной деятельности. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы |
ru_RU |
dc.subject |
обучение русскому языку как иностранному |
ru_RU |
dc.subject |
эмпатия |
ru_RU |
dc.subject |
эмоции |
ru_RU |
dc.subject |
эмотивный текст |
ru_RU |
dc.subject |
вербальное и невербальное поведение |
ru_RU |
dc.title |
Когнитивно-коммуникативный подход к преподаванию русского языка как иностранного и эмпатия |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
811.161 |
|
dc.description.pages |
96-98 |
|