Kazan Federal University Digital Repository

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Мошкин В.Н. ru_RU
dc.contributor.author Кравченко А.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-04T09:50:21Z
dc.date.available 2022-02-04T09:50:21Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168602
dc.description.abstract В статье рассмотрен вопрос об уровне исследования и состоянии практики преодоления заблуждений учащихся в вопросах безопасности. Сформулированы противоречие, проблема, цель, методы исследования. Дана характеристика причин (влияние контркультуры, недостатки учебников и методической литературы, уровень методической подготовки педагогов) возникновения у учащихся заблуждений в вопросах безопасности. Изложена типология заблуждений (мировоззренческие, нравственные, психологические, правовые и иные ошибочные мнения) в области безопасности, дана их характеристика. Проанализированы возможности различных методов обучения (объяснительно-иллюстративного, показательного, частично-поискового, исследовательского) в профилактике и противодействии заблуждениям в области безопасности. Раскрыт алгоритм противодействия заблуждениям, формирование которого способствует повышению эффективности учебного процесса и самостоятельной работы учащихся над вопросами безопасности. Сформулированы перспективные направления дальнейшего исследования проблемы профилактики и преодоления заблуждений учащихся в области безопасности. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the issue of the level of research and the state of the practice of overcoming students' delusions in safety issues. The contradiction, problem, goal, research methods are formulated. The characteristics of the reasons (the influence of the counterculture, the shortcomings of textbooks and methodological literature, the level of methodological training of teachers) are given for the occurrence of errors in students' safety issues. The typology of delusions (ideological, moral, psychological, legal and other erroneous opinions) in the field of security is stated, their characteristics are given. The possibilities of various teaching methods (explanatory-illustrative, indicative, partially exploratory, research) in the prevention and counteraction of delusions in the field of safety have been analyzed. An algorithm for counteracting delusions is disclosed, the formation of which contributes to an increase in the efficiency of the educational process and independent work of students on safety issues. The promising directions of further research of the problem of prevention and overcoming of students' misconceptions in the field of safety are formulated. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject студенты педагогических вузов ru_RU
dc.subject безопасность жизнедеятельности ru_RU
dc.subject заблуждения в области безопасности ru_RU
dc.subject профилактика и преодоление заблуждений ru_RU
dc.subject виды заблуждений ru_RU
dc.subject методы обучения ru_RU
dc.subject алгоритм преодоления заблуждений ru_RU
dc.subject students of pedagogical universities en_US
dc.subject life safety en_US
dc.subject delusions in the field of safety en_US
dc.subject prevention and overcoming of delusions en_US
dc.subject types of delusions en_US
dc.subject teaching methods en_US
dc.subject algorithm for overcoming delusions en_US
dc.title ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ru_RU
dc.title.alternative OVERCOMING MISCONCEPTIONS ABOUT LIFE SAFETY IN TEACHING STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.016
dc.description.pages 281-290


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics