Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Никитовская Г.В. ru_RU
dc.contributor.author Ильевич Т.П. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-04T09:49:20Z
dc.date.available 2022-02-04T09:49:20Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168597
dc.description.abstract Практическая направленность содержания педагогического образования и организации учебного процесса в вузе рассматривается в современных условиях как одно из оптимальных средств повышения качества подготовки педагогов. Необходимость усиления практико-ориентированной направленности подготовки педагогических кадров определена в проекте Стратегии развития системы непрерывного педагогического образования в Российской Федерации на период до 2030 года, федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлению "Образование и педагогические науки", профессиональном стандарте педагога. Применение практико-ориентированного подхода в образовательном процессе высшей школы обеспечивает возможность интеграции фундаментальных научных знаний с практическим опытом, приобретаемым будущими педагогами в реальной деятельности, и позволяет наиболее точно определить уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся. Практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса в вузе может быть реализован в следующих направлениях: формирование практического опыта и внедрение его в профессиональную среду посредством прохождения учебных и производственных педагогических практик; формирование личного опыта на основе освоения новых знаний посредством профессионально направленного изучения комплекса учебных дисциплин по отдельным блокам основной образовательной программы; формирование личностных качеств и профессиональных компетенций будущих педагогов посредством применения практико-ориентированных технологий обучения. Анализ современных публикаций и диссертационных исследований показывают высокий научный интерес к проблеме повышения практикоориентированности педагогического высшего образования. Разработаны модели практико-ориентированного обучения будущих педагогов в вузе: на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций (В.А. Гуружапов, А.А. Марголис), модель практико-ориентированной подготовки педагогов с учетом требований профессионального и образовательного стандарта (В.П. Соломин, В.А. Рабош, А.Г. Гогоберидзе), циклическая модель профессионально-прикладной подготовки (Ф.Г. Ялалов) и др. Цель исследования: определение особенностей практико-ориентированного обучения в процессе профессиональной подготовки педагогов в условиях высшей школы. ru_RU
dc.description.abstract The practical orientation of the content of pedagogical education and the organization of the educational process at the university is considered in modern conditions as one of the optimal means of improving the quality of teacher training. The need to strengthen the practice-oriented orientation of teaching staff training is defined in the draft Strategy for the development of the system of lifelong pedagogical education in the Russian Federation for the period up to 2030, federal state educational standards of higher education in the direction of "Education and pedagogical sciences", the professional standard of a teacher. The use of a practice-oriented approach in the educational process of higher education provides an opportunity to integrate fundamental scientific knowledge with practical experience acquired by future teachers in real activities, and allows you to most accurately determine the level of formation of students' professional competencies. A practice-oriented approach to the organization of the educational process at a university can be implemented in the following areas: the formation of practical experience and its introduction into the professional environment through the passage of educational and industrial pedagogical practices; the formation of personal experience based on the development of new knowledge through a professionally directed study of a complex of academic disciplines in individual blocks of the main educational program; the formation of personal qualities and professional competencies of future teachers through the use of practice-oriented learning technologies. Purpose of the research: to determine the features of practice-oriented teaching in the process of professional training of teachers in a higher school. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject практико-ориентированный подход ru_RU
dc.subject высшее педагогическое образование ru_RU
dc.subject образовательный процесс ru_RU
dc.subject профессиональные компетенции ru_RU
dc.subject будущий педагог ru_RU
dc.subject practice-oriented approach en_US
dc.subject higher pedagogical education en_US
dc.subject educational process en_US
dc.subject professional competencies en_US
dc.subject future teacher en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF PRACTICE-ORIENTED TEACHING IN THE PROCESS OF TRAINING TEACHERS AT A UNIVERSITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.14
dc.description.pages 319-327


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика