Проблема исследования. Дистанционное обучение в эпоху экстремальных условий явилось приоритетным направлением развития образовательной среды современного мира [1,4].
Данная форма обучения предполагает использование современных информационных компьютерных технологий и сети интернет при удаленном взаимодействии педагогических работников и обучающихся [8]. Стремительный переход к онлайн-формату поставил новые образовательные задачи перед современными педагогами, в том числе в сфере преподавания иностранных языков. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции невозможно без развития лексической компетенции, являющейся основой для межкультурной коммуникации, а также для развития языковой личности как носителя определенной культуры. Таким образом, проблематика данной статьи связана с потребностью в овладении лексической компетенцией, а также применением современных методик обучения в условиях дистанционного учебного процесса [6,7,11]. Целью исследования является проведение анализа комплекса практических заданий, направленных на развитие лексической компетенции с использованием интерактивной аудиовизуальной онлайн-студии "Deutsche Welle" и последующая апробация в ходе опытно-экспериментального обучения на занятиях по немецкому языку на платформе MS Teams с применением технологий SMART Notebook. С помощью педагогического эксперимента осуществлена оценка эффективности использования онлайн-материала в условиях дистанционного обучения. Методологическая база исследования отличается комплексным характером. Применяются метод научного наблюдения, описательный метод, педагогический эксперимент, а также метод изучения и обобщения передового педагогического опыта.
Research problem. Distance learning in the era of extreme conditions has become a priority for the development of the educational environment of the modern world [1,4].
This form of studying involves the use of modern information computer technologies and the Internet in remote interaction between teachers and students [8]. The rapid transition to the online mode has set new educational challenges for modern teachers, including the field of teaching foreign languages. The formation of a foreign language communicative competence is not complete without the development of lexical competence, which is the basis for intercultural communication, as well as for the development of a language personality as a native speaker of certain culture. Thus, the problems of this article are aimed at solving issues related to the practical need for the formation and mastering of lexical competence, as well as the use of modern teaching methods in conditions of distance learning process [6,7,11].
Based on the above, the purpose of the study is to analyze a set of practical tasks aimed at developing lexical competence using the interactive audio-visual online studio "Deutsche Welle" and to test its software during experimental training in German classes on the MS Teams platform. With the help of a pedagogical experiment, it is planned to evaluate effectiveness of using online material in distance learning.