Kazan Federal University Digital Repository

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Кучерова А.М. ru_RU
dc.contributor.author Лебедева М.Ю. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-04T09:19:32Z
dc.date.available 2022-02-04T09:19:32Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168590
dc.description.abstract Статья посвящена выявлению и анализу адаптационных потребностей иностранных учащихся, приступающих к обучению в российских вузах. Адаптация таких студентов осознается как одна из ключевых задач, успешное решение которых способствует повышению конкурентоспособности российского образования на международном рынке. В статье исследуются особенности адаптации иностранных студентов в условиях дистанционного и гибридного обучения, а также обосновывается актуальность разработки адаптационных курсов нового содержания и нового формата. Исследование опирается на количественные (анкетирование) и качественные (полуструктурированное глубинное интервью) методы исследования. На основе полученных данных выявляются и анализируются наиболее острые трудности, с которыми сталкиваются иностранные учащиеся в начале обучения в российских вузах. Выявленные трудности рассматриваются с точки зрения целесообразности их включения в специализированный адаптационный курс для иностранных учащихся российских вузов. ru_RU
dc.description.abstract The article is devoted to the identification and analysis of the adaptation needs of foreign students who has started studying at Russian universities. The adaptation of such students is recognized as one of the key tasks the successful solution of which contributes increasing the competitiveness of Russian education in the international market. The article examines the peculiarities of foreign students' adaptation in the conditions of distance and hybrid learning and also substantiates the relevance of the development of new-content and new-format adaptation courses. The research is based on quantitative (questionnaires) and qualitative (semi-structured in-depth interviews) research methods. On the basis of the obtained data, the most acute difficulties faced by foreign students at the beginning of their studies in Russian universities are identified and analyzed. The identified difficulties are considered from the point of view of the feasibility of their inclusion in a specialized adaptation course for foreign students of Russian universities. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject адаптация ru_RU
dc.subject иностранные студенты ru_RU
dc.subject адаптационный курс ru_RU
dc.subject анализ потребностей ru_RU
dc.subject дистанционное обучение ru_RU
dc.subject гибридное обучение ru_RU
dc.subject adaptation en_US
dc.subject international students en_US
dc.subject adaptation course en_US
dc.subject needs analysis en_US
dc.subject distance learning en_US
dc.subject hybrid learning en_US
dc.title ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ ru_RU
dc.title.alternative RESEARCH ON THE FOREIGN STUDENTS' NEEDS IN ADAPTATION TO STUDYING AT RUSSIAN UNIVERSITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 201-208


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics