Kazan Federal University Digital Repository

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Лашкова Л.Л. ru_RU
dc.contributor.author Шанц Е.А. ru_RU
dc.contributor.author Зырянова С.М. ru_RU
dc.contributor.author Толмачева В.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-04T09:19:22Z
dc.date.available 2022-02-04T09:19:22Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168589
dc.description.abstract Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования устанавливает группы универсальных и общепрофессиональных компетенций магистров в области дошкольного образования. Профессиональные компетенции образовательная организация определяет самостоятельно на основе профессионального стандарта. При проектировании образовательной программы перед вузами встает задача выбора данных профессиональных компетенций. На наш взгляд, для решения этой актуальной задачи целесообразно использовать системный анализ образовательной политики в стране и регионе, который позволит определить приоритетные виды деятельности и соответствующие профессиональные компетенции в рамках конкретной магистерской программы. В статье описаны такие актуальные проблемы в области методической деятельности в дошкольной образовательной организации, как методическое сопровождение педагогов, повышение уровня их квалификации, организация интерактивных форм методической деятельности (в том числе, в системе онлайн), сотрудничество детского сада с семьей, оценка качества дошкольного образования и др. Анализ представленных проблем и запросы работодателей послужили поводом для создания магистерской программы направленности "Методическое сопровождение в дошкольном образовании". Поставлена актуальная проблема разработки системы проектирования и реализации образовательной программы магистратуры, которая позволит качественно подготовить методистов для дошкольных образовательных организаций. Цель исследования - разработать систему проектирования и реализации образовательной программы магистратуры (направление подготовки 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование", направленность "Методическое сопровождение в дошкольном образовании") на основе анализа образовательной ситуации в области дошкольного образования в стране и регионе при активном использовании кейс-метода. ru_RU
dc.description.abstract The federal state educational standard for higher education establishes groups of universal and general professional competencies for masters in the field of preschool education. The educational organization determines professional competencies independently on the basis of a professional standard. When designing an educational program, universities are faced with the task of choosing these professional competencies. In our opinion, in order to solve this urgent problem, it is advisable to use a systematic analysis of educational policy in the country and the region, which will make it possible to determine priority types of activities and corresponding professional competencies within the framework of a specific master's degree program. The article describes such topical problems in the field of methodical activities in a preschool educational organization as methodical support of teachers, improving their qualifications, organizing interactive forms of methodical activities (including online), cooperation between the kindergarten and the family, assessment the quality of preschool education, etc. The analysis of the presented problems and the requests of employers gave rise to the creation of a master's degree program of the direction "Methodological support in preschool education." The urgent problem of developing a system for designing and implementing a master's degree educational program, which will qualitatively prepare methodologists for preschool educational organizations, is posed. The purpose of the study is to develop a system for design and implementation of the master's degree educational program (training direction 44.04.02 "Psychological and pedagogical education", direction "Methodological support in preschool education") based on the analysis of the educational situation in the field of preschool education in the country and the region with the active use of the case-method. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject магистратура ru_RU
dc.subject образовательная программа ru_RU
dc.subject методическое сопровождение ru_RU
dc.subject дошкольное образование ru_RU
dc.subject проектирование ru_RU
dc.subject методологические подходы ru_RU
dc.subject кейс-метод ru_RU
dc.subject magistracy en_US
dc.subject educational program en_US
dc.subject methodical support en_US
dc.subject preschool education en_US
dc.subject design en_US
dc.subject methodological approaches en_US
dc.subject case-study method en_US
dc.title ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" ru_RU
dc.title.alternative DESIGN AND IM PLEMENTATION OF THE MASTER'S DEGREE PROGRAM "METHODICAL SUPPORT IN PRESCHOOL EDUCATION" en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.147
dc.description.pages 209-216


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics