dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Лашкова Л.Л. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шанц Е.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Зырянова С.М. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Толмачева В.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-02-04T09:19:22Z |
|
dc.date.available |
2022-02-04T09:19:22Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168589 |
|
dc.description.abstract |
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования устанавливает группы универсальных и общепрофессиональных компетенций магистров в области дошкольного образования. Профессиональные компетенции образовательная организация определяет самостоятельно на основе профессионального стандарта. При проектировании образовательной программы перед вузами встает задача выбора данных профессиональных компетенций. На наш взгляд, для решения этой актуальной задачи целесообразно использовать системный анализ образовательной политики в стране и регионе, который позволит определить приоритетные виды деятельности и соответствующие профессиональные компетенции в рамках конкретной магистерской программы.
В статье описаны такие актуальные проблемы в области методической деятельности в дошкольной образовательной организации, как методическое сопровождение педагогов, повышение уровня их квалификации, организация интерактивных форм методической деятельности (в том числе, в системе онлайн), сотрудничество детского сада с семьей, оценка качества дошкольного образования и др. Анализ представленных проблем и запросы работодателей послужили поводом для создания магистерской программы направленности "Методическое сопровождение в дошкольном образовании".
Поставлена актуальная проблема разработки системы проектирования и реализации образовательной программы магистратуры, которая позволит качественно подготовить методистов для дошкольных образовательных организаций.
Цель исследования - разработать систему проектирования и реализации образовательной программы магистратуры (направление подготовки 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование", направленность "Методическое сопровождение в дошкольном образовании") на основе анализа образовательной ситуации в области дошкольного образования в стране и регионе при активном использовании кейс-метода. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The federal state educational standard for higher education establishes groups of universal and general professional competencies for masters in the field of preschool education. The educational organization determines professional competencies independently on the basis of a professional standard. When designing an educational program, universities are faced with the task of choosing these professional competencies. In our opinion, in order to solve this urgent problem, it is advisable to use a systematic analysis of educational policy in the country and the region, which will make it possible to determine priority types of activities and corresponding professional competencies within the framework of a specific master's degree program.
The article describes such topical problems in the field of methodical activities in a preschool educational organization as methodical support of teachers, improving their qualifications, organizing interactive forms of methodical activities (including online), cooperation between the kindergarten and the family, assessment the quality of preschool education, etc. The analysis of the presented problems and the requests of employers gave rise to the creation of a master's degree program of the direction "Methodological support in preschool education."
The urgent problem of developing a system for designing and implementing a master's degree educational program, which will qualitatively prepare methodologists for preschool educational organizations, is posed.
The purpose of the study is to develop a system for design and implementation of the master's degree educational program (training direction 44.04.02 "Psychological and pedagogical education", direction "Methodological support in preschool education") based on the analysis of the educational situation in the field of preschool education in the country and the region with the active use of the case-method. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
магистратура |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная программа |
ru_RU |
dc.subject |
методическое сопровождение |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольное образование |
ru_RU |
dc.subject |
проектирование |
ru_RU |
dc.subject |
методологические подходы |
ru_RU |
dc.subject |
кейс-метод |
ru_RU |
dc.subject |
magistracy |
en_US |
dc.subject |
educational program |
en_US |
dc.subject |
methodical support |
en_US |
dc.subject |
preschool education |
en_US |
dc.subject |
design |
en_US |
dc.subject |
methodological approaches |
en_US |
dc.subject |
case-study method |
en_US |
dc.title |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" |
ru_RU |
dc.title.alternative |
DESIGN AND IM PLEMENTATION OF THE MASTER'S DEGREE PROGRAM "METHODICAL SUPPORT IN PRESCHOOL EDUCATION" |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.147 |
|
dc.description.pages |
209-216 |
|