Статья посвящена проблеме, находящейся на стыке нескольких областей знания: лингвистика, психология, музыкальная педагогика. В центре рассмотрения находится вопрос о том, как ребенок воспринимает и расшифровывает для себя звучащее слово, сопряженное с музыкальной интонацией. Проведенное исследование позволяет утверждать, что фонетические особенности звуковой окружающей среды непосредственно влияют на формирование фоносимволической чувствительности слуха и помогают наладить ассоциативные связи в восприятии школьниками музыкальных произведений.
The article is devoted to the problem at the junction of several areas of knowledge: linguistics, psychology, music pedagogy. At the center of consideration is the question of how a child perceives and deciphers for himself a sounding word associated with musical intonation. The study allows us to assert that the phonetic features of the sound environment directly affect the formation of phonosymbolic sensitivity of hearing and help to establish associative connections in the perception of musical works by schoolchildren.