Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Кремень Ф.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Кремень С.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-02-04T07:42:07Z | |
dc.date.available | 2022-02-04T07:42:07Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168577 | |
dc.description.abstract | В статье анализируются проблемы профессионального самоопределения и поступления в вузы, выпускников школ в период пандемии COVID-19: рассматриваются трудности адаптации к условиям социального дистанцирования и самоизоляции, к подготовке и сдаче ЕГЭ в ситуации дистанционного обучения. Проведенный авторами опрос 129 студентов первого курса Смоленского государственного университета показал, что изменившиеся условия обучения оказали влияние на академическую успеваемость, подготовку к выпускным экзаменам и их результат. Однако бóльшей части опрошенных удалось поступить в вуз на ранее выбранное направление подготовки. Полученные данные свидетельствуют о том, что при наличии сформированных на школьном этапе профессионального самоопределения профессиональных планах и соответствующей мотивации, внешние условия, даже такие глобальных как пандемия COVID-19 не оказывают существенного влияния на выбор профессионального образования и возможности поступления в вуз. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article analyzes the problems of professional self-determination and admission to universities, secondary school graduates during the COVID-19 pandemic: the difficulties of adaptation to the conditions of social distancing and self-isolation, to the preparation and passing of the Unified State Exam in the situation of distance learning are considered. A questionnaire of 129 first-year students at Smolensk State University conducted by the authors showed that the changed learning conditions had an impact on academic performance, preparation for final exams and their results. However, most of the respondents managed to enter a university in the previously chosen direction of training. The data obtained indicate that in the presence of professional plans formed at the school stage of professional self-determination and appropriate motivation, external conditions, even such as the COVID-19 pandemic, do not significantly affect the choice of professional education and the possibility of entering a university | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II | ru_RU |
dc.subject | профессиональное самоопределение | ru_RU |
dc.subject | пандемия COVID-19 | ru_RU |
dc.subject | выпускники школ | ru_RU |
dc.subject | профессиональная ориентация | ru_RU |
dc.subject | профессиональный выбор | ru_RU |
dc.subject | professional self-determination | en_US |
dc.subject | COVID-19 pandemic | en_US |
dc.subject | school graduates | en_US |
dc.subject | career guidance | en_US |
dc.subject | professional choice | en_US |
dc.title | ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ПОСТУПИВШИХ В ВУЗ | ru_RU |
dc.title.alternative | IMPACT OF THE COVID-19 PANDEMIC ON THE PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF HIGH SCHOOL GRADUATES ENROLLED AT THE UNIVERSITY | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 148-154 |