Kazan Federal University Digital Repository

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ПОСТУПИВШИХ В ВУЗ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Кремень Ф.М. ru_RU
dc.contributor.author Кремень С.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-04T07:42:07Z
dc.date.available 2022-02-04T07:42:07Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168577
dc.description.abstract В статье анализируются проблемы профессионального самоопределения и поступления в вузы, выпускников школ в период пандемии COVID-19: рассматриваются трудности адаптации к условиям социального дистанцирования и самоизоляции, к подготовке и сдаче ЕГЭ в ситуации дистанционного обучения. Проведенный авторами опрос 129 студентов первого курса Смоленского государственного университета показал, что изменившиеся условия обучения оказали влияние на академическую успеваемость, подготовку к выпускным экзаменам и их результат. Однако бóльшей части опрошенных удалось поступить в вуз на ранее выбранное направление подготовки. Полученные данные свидетельствуют о том, что при наличии сформированных на школьном этапе профессионального самоопределения профессиональных планах и соответствующей мотивации, внешние условия, даже такие глобальных как пандемия COVID-19 не оказывают существенного влияния на выбор профессионального образования и возможности поступления в вуз. ru_RU
dc.description.abstract The article analyzes the problems of professional self-determination and admission to universities, secondary school graduates during the COVID-19 pandemic: the difficulties of adaptation to the conditions of social distancing and self-isolation, to the preparation and passing of the Unified State Exam in the situation of distance learning are considered. A questionnaire of 129 first-year students at Smolensk State University conducted by the authors showed that the changed learning conditions had an impact on academic performance, preparation for final exams and their results. However, most of the respondents managed to enter a university in the previously chosen direction of training. The data obtained indicate that in the presence of professional plans formed at the school stage of professional self-determination and appropriate motivation, external conditions, even such as the COVID-19 pandemic, do not significantly affect the choice of professional education and the possibility of entering a university en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject профессиональное самоопределение ru_RU
dc.subject пандемия COVID-19 ru_RU
dc.subject выпускники школ ru_RU
dc.subject профессиональная ориентация ru_RU
dc.subject профессиональный выбор ru_RU
dc.subject professional self-determination en_US
dc.subject COVID-19 pandemic en_US
dc.subject school graduates en_US
dc.subject career guidance en_US
dc.subject professional choice en_US
dc.title ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ПОСТУПИВШИХ В ВУЗ ru_RU
dc.title.alternative IMPACT OF THE COVID-19 PANDEMIC ON THE PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF HIGH SCHOOL GRADUATES ENROLLED AT THE UNIVERSITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 148-154


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics