dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Иванченко Е.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-28T12:39:50Z |
|
dc.date.available |
2022-01-28T12:39:50Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166709 |
|
dc.description.abstract |
Статья посвящена проблеме обеспечения государством права личности на безопасность в сфере образования, как комплексной правовой категории, подразумевающей состояние защищенности прежде всего жизни, физического и психического благополучия, а также иных предусмотренных законодательством прав и свобод, возможность ограничения которых предусмотрена только на основаниях, установленных законом. Право личности на безопасность - субъективное право, имеющее специфичную правовую природу и пределы, которые обязаны соблюдаться в условиях даже введенных специальных правовых режимов. Образовательная организация, как субъект, на которого государством возложена обязанность создания и поддержания безопасных для обучающихся условий, в ситуациях возникновения угрозы экстраординарного характера правомочна корректировать пределы иных законных интересов обучающихся для того, чтобы обеспечить их базовое право - право личности на безопасность. Данное положение практически не вызывает возражений при существовании краткосрочной угрозы, однако, когда состояние опасности сохраняется относительно длительный временной период и срок его окончания тяжело поддается прогнозу, - возникает необходимость пересмотра вопросов гармоничного сочетания права на безопасность с возможностью реализации в полном объеме иных прав и законных интересов, что и составляет предмет исследования автора публикации. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: изучение практических механизмов обеспечения образовательной организацией права личности на безопасность, основ оперативного взаимодействия со специальными субъектами правоприменения (правоохранительными и иными органами исполнительной власти, судебными органами) для надлежащего обеспечения права обучающихся на личную безопасность, а также нормативного обеспечения возможности органичного сочетания в ситуациях экстраординарного характера права личности на безопасность с реализацией иных прав и законных интересов обучающихся. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article is devoted to the problem of ensuring the state of the individual's right to security in the field of education, as a complex legal category that implies a state of protection primarily of life, physical and mental well-being, as well as other rights and freedoms provided for by law, the possibility of restricting which is provided only on the grounds established by law.
The individual's right to security is a subjective right that has a specific legal nature and limits that must be observed even under the conditions of special legal regimes that have been introduced.
An educational organization, as an entity charged by the state with creating and maintaining safe conditions for students, in situations of an extraordinary threat, is entitled to adjust the limits of other legitimate interests of students in order to ensure their basic right - the right of the individual to safety. This provision practically does not cause objections in the presence of a short-term threat, however, when the state of danger persists for a relatively long time period and its end date is difficult to predict, there is a need to review the issues of a harmonious combination of the right to security with the possibility of fully exercising other rights and legitimate interests, which is the subject of the author's research. Based on the above, the purpose of the study is: to study the practical mechanisms of ensuring the right of the individual to security by an educational organization, the basics of operational interaction with special law enforcement entities (law enforcement and other executive authorities, judicial authorities) to properly ensure the right of students to personal security |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
право на личную безопасность |
ru_RU |
dc.subject |
права обучающихся |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционный формат обучения |
ru_RU |
dc.subject |
the right to personal security |
en_US |
dc.subject |
the rights of students |
en_US |
dc.subject |
distance learning format |
en_US |
dc.title |
ИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ЛИЧНОСТИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
INSTITUTIONALIZATION OF THE INDIVIDUAL'S RIGHT TO SECURITY AND ITS PROVISION IN THE FIELD OF EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
342.72/.73 |
|
dc.description.pages |
53-60 |
|