dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Коваленко А.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-28T12:39:21Z |
|
dc.date.available |
2022-01-28T12:39:21Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166706 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Иностранный язык постепенно и прочно входит в необходимый перечень требований, описываемых в квалификационных характеристиках специалиста 21 века. Главной целью обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей является развитие коммуникативной компетенции. Это значит, что они должны уметь анализировать информацию, делать обобщения и выводы, а также вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее вескими аргументами, уметь идти на компромисс с собеседником, уметь лаконично излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме. В сложившейся ситуации экстремальных явлений возникла острая необходимость перехода на дистанционную форму обучения. Для проведения занятий нами была выбрана платформа Zoom. Именно этот сервис позволяет сохранить "живое общение", сочетать индивидуальную, парную и групповую формы работы в рамках одного занятия; использовать интерактивные методы обучения и электронные учебные материалы, ориентированные на все виды речевой деятельности; работать по сессионным залам, в которых процесс общения проходит более эффективно; делать запись занятия и п.д. Одной из ключевых проблем является необходимость соблюдения ряда требований к проведению онлайн-занятия: внешний и внутренний порядок при проведении занятия, проблемный подход к обучению, соответствие дидактическим принципам, информационная грамотность, активность и мотивация обучающихся, активизация процесса обучения путём использования разнообразных форм и методов на занятии, контроль и оценивание результатов, а также проведение рефлексии.
Цель исследования. Обосновать выбор платформы Zoom для проведения онлайн- занятий. Проанализировать преимущества и выявить трудности при организации и проведении онлайн-занятия по иностранному языку на неязыковых специальностях в вузе. Представить функциональные возможности и содержание имеющихся электронных образовательных ресурсов. Описать алгоритм разработки онлайн-занятия и его структуру, а именно мотивационный блок, методический блок, информационный блок, контрольный блок, коммуникативно-консультативный блок. Так, как в эпоху экстремальных явлений особую роль приобретает самостоятельная работа, в этом случае необходимо изучить, проанализировать, систематизировать имеющиеся онлайн-ресурсы для организации самостоятельной работы обучащихся по предмету "Иностранный язык". |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Problem of research. A foreign language is gradually and firmly included in the necessary list of requirements which are described in the occupational work activities of a specialist of the 21st century. The main purpose of a foreign language teaching to students of non-linguistic specialties is the development of communicative competence. It means that they must be able to analyze information, make generalizations and conclusions, as well as hold a discussion, listen to and hear the interlocutor, defend their point of view, support it with strong arguments, be able to compromise with the partner, be able to concisely express their thoughts both orally and in writing. In the current situation of extreme events, there is an urgent need to move to distance learning. We chose Zoom platform for our classes. It is this service that allows you to remain "live communication", combine individual, pair and group forms of work during the lesson; use interactive teaching methods and electronic learning materials focused on all types of speech activity; work in session halls, where the communication process is more efficient; record classes, etc. One of the key problems is the need to comply with a number of requirements for conducting online classes: external and internal order during the lesson, a problem-based approach to teaching, satisfaction with didactic principles, information literacy, activity and motivation of students, activation of the learning process by using a variety of forms and methods in the classroom, monitoring and evaluating results, as well as facilitating reflection. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
онлайн платформа |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
онлайн-занятие |
ru_RU |
dc.subject |
иностранный язык |
ru_RU |
dc.subject |
неязыковые специальности |
ru_RU |
dc.subject |
online platform |
en_US |
dc.subject |
distance learning |
en_US |
dc.subject |
online-lesson |
en_US |
dc.subject |
a foreign language |
en_US |
dc.subject |
non-linguistic specialties |
en_US |
dc.title |
ONLINE-ЗАНЯТИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА В ЭПОХУ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
ONLINE-LESSON AS A FORM OF FOREIGN LANGUAGE LEARNING OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITY STUDENTS IN THE PERIOD OF EXTREME EVENTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
373 |
|
dc.description.pages |
81-91 |
|