dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Колесова С.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-28T12:39:10Z |
|
dc.date.available |
2022-01-28T12:39:10Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166705 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Принятие и реализация новых образовательных стандартов общего и высшего образования, стандартизация в сфере педагогической деятельности определяют необходимость поиска новых подходов, моделей и технологий подготовки педагогических кадров, отвечающих требованиям нового времени. В частности, современный классный руководитель должен обладать личностными качествами и профессиональными компетенциями, которые отвечают требованиям федерального Закона "Об образовании", профессионального стандарта "Педагог", региональным законам и положениям (например, Закон Алтайского края "О статусе педагогического работника", разработанный на основе "Примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников"), регламентирующим деятельность классного руководителя в образовательном учреждении. Решение проблемы требует многовекторного исследования в силу полисубъектности современного процесса воспитания. В нем взаимодействуют педагог-классный руководитель, ребенок-воспитанник, класс, как коллективный субъект, родители, педагоги-предметники, другие заинтересованные взрослые. При этом все они занимают субъектную позицию в процессе воспитания подрастающей личности. Особенно важно самому ребенку обеспечить позицию субъекта в воспитательном процессе - это сверхзадача в деятельности классного руководителя современной школы. Одновременно возникает не менее важная задача научить ребенка строить свою жизнь с ориентацией на Человека рядом, что предполагает усвоение и присвоение безусловной ценности Человека. Можно предположить, что решение заявленной проблемы возможно посредством овладения будущими педагогами теоретическими основами традиционных и инновационных подходов к воспитанию, и умением оптимально сочетать эффективные традиционные воспитательные практики и инновационные технологии воспитания. Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать модель подготовки классного руководителя в современном педагогическом вузе. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Research problem. The adoption and implementation of new educational standards for general and higher education, standardization in the field of teaching activities determine the need to search for new approaches, models and technologies for training teaching staff that meet the requirements of the new time. In particular, today's homeroom teachers must have personal qualities and professional competencies required by the Federal Law "On Education", the professional standard "Teacher", local legislation and regulations (for example, the Law of the Altai Territory "On the Status of a Teacher", developed on the basis of the "Model regulations on the norms of professional ethics for teaching staff"), defining the activities of the homeroom teacher in an educational institution. The solution to the problem lies in a multi-vector research due to the poly-subject nature of the modern upbringing process. The latter embraces interacting persons, such as a teacher - a homeroom teacher, a high school student, a class as a collective subject, parents, subject teachers, and other concerned adults. Moreover, they all take the subjective position in the process of educating a growing personality. It is especially important for the child himself to be ensured the position of the subject in the educational process - this is a top-priority goal in the activities of the homeroom teacher in a modern school. Simultaneously, an equally important objective arises - to teach the child to create his life with a focus on the Human Nearby, which implies learning and adopting the unconditional value of the Human Being. It can be assumed that the solution to the discussed problem is achievable by mastering the theoretical foundations of traditional and innovative approaches to education by teacher trainees and their acquiring the capacities to optimally combine effective traditional educational practices and innovative technologies of education. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
классное руководство |
ru_RU |
dc.subject |
традиции и инновации в воспитании |
ru_RU |
dc.subject |
позитивное воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
позитивное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
homeroom teaching |
en_US |
dc.subject |
traditions and innovations in upbringing |
en_US |
dc.subject |
positive upbringing |
en_US |
dc.subject |
positive thinking |
en_US |
dc.title |
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE MODERN MODEL OF TRAINING A HOMEROOM TEACHER IN A PEDAGOGICAL UNIVERSITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.1 |
|
dc.description.pages |
91-100 |
|