Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Бороненко Т.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Кайсина А.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Пальчикова И.Н. | ru_RU |
dc.contributor.author | Федотова В.С. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-25T09:53:07Z | |
dc.date.available | 2022-01-25T09:53:07Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166680 | |
dc.description.abstract | Цифровая образовательная среда требует цифровой грамотности школьников. Цифровая грамотность предполагает демонстрацию владения цифровыми навыками и воспитанности обучающихся (ответственности за результаты деятельности, доброту, честность, справедливость, порядочность, взаимоподдержку и уважение, терпимость, трудолюбие, сетевой этикет, стремление к преодолению проявлений отрицательных черт жестокости, лживости, агрессии). В социальном становлении молодежи, в их цифровой социализации воспитание играет определяющую роль. Объектом воспитания является ребенок, ценности которого определяют его поведение и личностные цели. Однако ученики обладают узким и ограниченным личным опытом. Освоение нравственного опыта в цифровом пространстве предусматривает постоянную помощь взрослых (педагогов, родителей, старших товарищей), которые уже владеют этим опытом. Особенностью воспитания в цифровой образовательной среде является одновременное формирование положительных качеств личности и предупреждение потенциальных рисков и киберугроз для ребенка (опасные сайты, кибермошенничество, кибербуллинг, социальная неуспешность и пр.). В цифровой образовательной среде формы и методы воспитания требуют своего совершенствования. Это актуализирует проблему профессиональной подготовки учителей к воспитанию школьников в новой цифровой реальности. Анализ российских государственных программ и национальных проектов свидетельствует о необходимости овладения учителем новыми практиками воспитания обучающихся в современных условиях Авторы определяют важную и ведущую роль цифрового наставничества в воспитании школьников. Такая форма взаимодействия учителя и школьников позволит уберечь ребенка от воздействия внешних угроз, которые представляют опасность для его психологического и физического здоровья, социального благополучия в цифровом пространстве, научит распознавать и избегать социально разрушающих проявлений и рисков современного общества, исключить втягивание ребенка в асоциальную деятельность, правильно расставить ценностные приоритеты. Целью исследования является научное обоснование ведущей роли цифрового наставничества в воспитании школьников в условиях цифровой образовательной среды и разработка рекомендаций по подготовке учителя-воспитателя к цифровому наставничеству. В основу исследования положены результаты обобщения опыта кафедры информатики и информационных систем Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина по подготовке будущих учителей информатики к воспитанию школьников в новых условиях цифровой образовательной среды. Этот опыт апробирован во взаимодействии со школами Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период прохождения учебной и производственной практики студентами педагогического направления. | ru_RU |
dc.description.abstract | The digital educational environment requires digital literacy of students. Digital literacy involves demonstrating the possession of digital skills and educated students (responsibility for performance, kindness, honesty, fairness, decency, mutual support and respect, tolerance, hard work, network etiquette, striving to overcome the manifestations of negative traits of cruelty, deceit, aggression). In the social formation of young people, in their digital socialization, education plays a decisive role. the object of education is the values of the child, which determine his behavior and personal goals. However, students have narrow and limited personal experiences. Mastering moral experience in the digital space provides for the constant help of adults (teachers, parents, older friends) who already have this experience. A feature of upbringing in a digital educational envi- ronment is the simultaneous formation of positive personality traits and the prevention of potential risks and cyber threats for the child (dangerous sites, cyber fraud, cyberbullying, social failure, etc.). In the digital educational environment, the forms and methods of education require improve- ment. This actualizes the problem of professional training of teachers to educate schoolchildren in the new digital reality. The analysis of Russian state programs and national projects indicates the need for the teacher to master new practices of educating students in modern conditions. The authors define the important and leading role of digital mentoring in the upbringing of schoolchildren. This form of interaction between the teacher and schoolchildren will help protect the child from external threats that pose a threat to his psychological and physical health, social well-being in the digital space, teach to recognize and avoid socially destructive manifestations and risks of modern society, to ex- clude the child's involvement in antisocial activities, right set value priorities. Purpose of the cur- rent research is to scientifically substantiate the leading role of digital mentoring in the upbringing of schoolchildren in a digital educational environment and develop recommendations for preparing a teacher-educator for digital mentoring. The study is based on the results of generalizing the expe- rience of the Department of Informatics and Information Systems of the Pushkin Leningrad State University on the preparation of future teachers of informatics for the upbringing of schoolchildren in the new conditions of the digital educational environment. This experience has been tested in co- operation with schools of St. Petersburg and the Leningrad Region during the period of educational and industrial practice by students of the pedagogical direction. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть I | ru_RU |
dc.subject | цифровое наставничество | ru_RU |
dc.subject | цифровая грамотность | ru_RU |
dc.subject | воспитание | ru_RU |
dc.subject | учитель информатики | ru_RU |
dc.subject | ценности | ru_RU |
dc.subject | digital mentoring | en_US |
dc.subject | digital literacy | en_US |
dc.subject | parenting | en_US |
dc.subject | computer science teacher | en_US |
dc.subject | values | en_US |
dc.title | ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ К НАСТАВНИЧЕСТВУ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | ru_RU |
dc.title.alternative | PREPARATION OF THE TEACHER-EDUCATOR FOR MENTORING IN THE DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 135-148 |