Kazan Federal University Digital Repository

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ ТРАНСГУМАНИЗМА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Береснев Илья Михайлович ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-24T10:39:01Z
dc.date.available 2022-01-24T10:39:01Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166658
dc.description.abstract Человеческое прикосновение определяется не только тактильными ощущениями, сообщающими физические характеристики, но транслирует человеческие состояния - культурные явления, не обнаруживающие своей причины в природе: дружба, совесть, любовь и пр. М.К. Мамардашвили пишет, что для существования совести [1] нет природных причин, только культурные. Считается, что восприятие таких состояний возможно на уровне человек-человек, а условием восприятия является знание, о том, что взаимодействие (прикосновение) осуществляется именно человеком, а не машиной или животным. Прикосновение как человеческий жест может обладать символическими и психологическими смыслами, раскрывающими внутреннее состояние человека. Ощущаемые телесно прикосновения Другого подтверждают существование человеческих состояний. Сегодня в условиях трансгуманистической модификации человека прикосновение как телесный акт, в котором устанавливаются связи между людьми и фиксируется некое человеческое состояние, должно быть переосмыслено. Современные технологии позволили "сообщать" человеческие состояния без телесного прикосновения человеком человека, с одной стороны нарушая единство телесного и духовного, зафиксированного в акте прикосновения, за счет включения "посредников" (компьютерные технологии, бионические протезы, социальные сети и пр.). Цель данного исследования определить место и роль человеческого прикосновения в условиях трансгуманистической реальности. ru_RU
dc.description.abstract Human touch is determined not only by tactile sensations that communicate physical characteristics, but it translates human states - cultural phenomena that do not find their cause in nature: friendship, conscience, love, etc. M.K. Mamardashvili writes that there are no natural reasons for the existence of conscience [1], only cultural ones. It is believed that the perception of such states is possible at the human-human level, and the condition for perception is the knowledge that the interaction (touch) is carried out by a person, and not by a machine or animal. Touch as a human gesture can have symbolic and psychological meanings that reveal the inner state of a person. The bodily touch of the Other confirms the existence of human conditions. Today, in the conditions of transhumanistic modification of man, touch as a bodily act, in which connections are established between people and a certain human condition is recorded, must be rethought. Modern technologies have made it possible to "communicate" human states without bodily touch by a human being, on the one hand, violating the unity of the physical and spiritual, recorded in the act of touch, due to the inclusion of "intermediaries" (computer technology, bionic prostheses, social networks,etc.). The purpose of this study is to determine the place and role of human touch in the context of transhumanistic reality. en_US
dc.relation.ispartofseries VIII Садыковские чтения. "XXI век: вариативность человеческого" ru_RU
dc.subject трансгуманизм ru_RU
dc.subject человеческое состояние ru_RU
dc.subject ментальный факт ru_RU
dc.subject виртуальный мир ru_RU
dc.subject органы чувств ru_RU
dc.subject человеческое прикосновение ru_RU
dc.subject социальные сети ru_RU
dc.subject transhumanism en_US
dc.subject human condition en_US
dc.subject mental fact en_US
dc.subject virtual world en_US
dc.subject senses en_US
dc.subject human touch en_US
dc.subject social networks en_US
dc.title ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ ТРАНСГУМАНИЗМА ru_RU
dc.title.alternative HUMAN TOUCH IN THE NEW REALITY OF TRANSHUMANISM en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 130.31
dc.description.pages 23-30


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics