dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Тайсина Эмилия Анваровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-24T10:38:17Z |
|
dc.date.available |
2022-01-24T10:38:17Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166650 |
|
dc.description.abstract |
Широко обсуждаемые феномены трансгуманизма и постгуманизма в виде подлинной и неизбежной реальности принадлежат скорее будущему времени, нежели настоящему. Рассматривая их как проекции, мы не можем свидетельствовать, что они вскоре превратятся из утопии в реальность, из возможного в действительное. Однако, рассуждая не столько с технологических, сколько с философских позиций, нельзя не признать вероятность адвента того и другого, поскольку такие сценарии в принципе укладываются в классическую диалектическую схему эволюционного и революционного: трансгуманизм воплощает идеал возможного эволюционного развития человека с явно положенной целью постепенного, сознательного улучшения человечества как вида, а постгуманизм предполагает неизбежный революционный скачок в постчеловечество. Оптимистическое убеждение адептов обоих проектов в том, что современные технологии позволят без проблем перенести человеческую персональность ("душу") в андроида, наталкивается не только на технические, но и на философские проблемы, одна из которых ставит под сомнение максиму "человек - вершина мирового развития". |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The widely discussed phenomena of transhumanism and posthumanism as a "kingdom come" of a true and inevitable reality belong rather to the future than to the present time. Considering them as projections, we cannot testify that they will soon turn from utopia to reality, from possible to actual. However, arguing not so much from technological as from philosophical positions, one cannot but recognize the likelihood of the advent of both, since such scenarios, in principle, fit into the classical dialectical scheme of the evolutionary and revolutionary: transhumanism embodies the feasibility of man's evolutionary development with the clearly set goal of gradual, conscious improvement of humanity as a species, while posthumanism presupposes an inevitable revolutionary leap into the enhanced posthumanity. The optimistic conviction of the adherents of both projects that modern technologies will make it possible to transfer the human personality ("soul") into an android without any problems runs into not only technical, but also philosophical problems, one of which is questioning the convention "man is the top of world's development". |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
VIII Садыковские чтения. "XXI век: вариативность человеческого" |
ru_RU |
dc.subject |
трансгуманизм |
ru_RU |
dc.subject |
постгуманизм |
ru_RU |
dc.subject |
эволюция |
ru_RU |
dc.subject |
революция |
ru_RU |
dc.subject |
настоящее |
ru_RU |
dc.subject |
будущее |
ru_RU |
dc.subject |
утопия |
ru_RU |
dc.subject |
реальность |
ru_RU |
dc.subject |
transhumanism |
en_US |
dc.subject |
posthumanism |
en_US |
dc.subject |
evolution |
en_US |
dc.subject |
revolution |
en_US |
dc.subject |
present |
en_US |
dc.subject |
future |
en_US |
dc.subject |
utopia |
en_US |
dc.subject |
reality |
en_US |
dc.title |
ТРАНСГУМАНИЗМ И ПОСТГУМАНИЗМ КАК ПРОЕКТЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО И РЕВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
TRANSHUMANISM AND POSTHUMANISM AS PROJECTS OF EVOLUTIONARY AND REVOLUTIONARY DEVELOPMENT |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
12 |
|
dc.description.pages |
183-193 |
|