Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Пономарева А.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Сахиева Р.Г. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-24T10:01:54Z | |
dc.date.available | 2022-01-24T10:01:54Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166646 | |
dc.description.abstract | Проблема исследования. Одной из основных тенденций развития современного образования является тенденция цифровизации. Сущность цифровизации образования заключается в принципиальной трансформации всей образовательной среды, её ориентации на новую цифровую грамотность и цифровую культуру субъектов образовательного процесса, освоение которых не может быть реализовано без создания и функционирования безопасного цифрового образовательного пространства и внедрения гибких цифровых технологий. "Цифровые технологии позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности" [6:185]. Существенной составляющей цифровых технологий являются различные образовательные веб-сервисы, использование которых позволяет расширить предметную образовательную среду, сделать процесс обучения более мотивированным и интересным. Образовательные веб-сервисы "способствуют созданию благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, формировании таких качеств учащихся, как критичность, требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, умение работать в коллективе" [2: 133]. Особенно это актуально для предметной области "Обществознание", в силу ее интегративного характера и многоаспектности изучения ее предмета - общественной жизни. Принципиально новый смысл данная проблема приобретает в условиях организации смешанного обучения, которое является "одним из трендов современного образования и по оценкам прогнозистов останется таковым и в ближайшее десятилетие" [4: 3]. Одним из преимуществ смешанного обучения является "улучшение качества обучения (в том числе за счет использования более эффективных средств обучения)" [5:58], одними из которых являются образовательные веб-сервисы. В данном контексте целью исследования явилось: выявить особенности и преимущества различных образовательных веб-сервисов, раскрытие их дидактических возможностей на уроках обществознания. Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование школьников; опрос студентов, обучающихся на педагогическом направлении подготовки. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволило изучить и проанализировать опыт в данной области студентов, обучающихся на педагогическом направлении подготовки; мнения школьников по данной проблеме; на основе проведённого анализа выявить особенности и преимущества различных образовательных веб-сервисов, раскрыть их дидактические возможности; представить сравнительную характеристику функционала инновационных образовательных платформ; поделиться личностным опытом использования образовательных веб-сервисов. Результаты исследования могут быть использованы учителями обществознания и учителями других предметов при разработке и использовании современных образовательных веб-сервисов в педагогической деятельности, а также студентами в процессе прохождения педагогических практик. | ru_RU |
dc.description.abstract | Research problem. One of the main trends in the development of modern education is the trend of digitalization. The essence of digitalization of education lies in the fundamental transformation of the entire educational environment, its orientation towards new digital literacy and digital culture of the subjects of the educational process, the development of which cannot be realized without the creation and functioning of a safe digital educational space and the introduction of flexible digital technologies. "Digital technologies make it possible to move from an explanatory-illustrated way of teaching to an activity-based one, in which the student becomes an active subject of educational activity" [6: 185]. An essential component of digital technologies are various educational web services, the use of which allows you to expand the subject educational environment, make the learning process more motivated and interesting. Educational web services "contribute to the creation of favorable conditions for the implementation of a student-centered approach in learning, the formation of such qualities of students as criticality, exactingness towards oneself and others, persistence in achieving the set goal, independence, the ability to work in a team" [2: 133]. This is especially true for the subject area "Social Science", due to its integrative nature and the multidimensional nature of the study of its subject - public life. This problem acquires a fundamentally new meaning in the context of organizing blended learning, which is "one of the trends in modern education and, according to forecasters, will remain so in the next decade" [4: 3]. One of the benefits of blended learning is "improving the quality of learning (including through the use of more effective learning tools)" [5:58], one of which is educational web services. In this context, the purpose of the study was: to identify the features and advantages of various educational web services, to reveal their didactic capabilities in social studies lessons. Research methods: theoretical analysis of pedagogical literature on the research problem; questionnaire survey of schoolchildren; a survey of students studying in the pedagogical direction of training. Conclusions and recommendations. The research made it possible to study and analyze the experience in this area of students studying in the pedagogical direction of training; students' opinions on this issue; on the basis of this analysis, identify the features and benefits of various educational web services, reveal their didactic capabilities; present a comparative description of the functionality of innovative educational platforms; share personal experience of using educational web services. The research results can be used by social science teachers and teachers of other subjects in the development and use of modern educational web services in pedagogical activities, as well as by students in the process of passing pedagogical practices. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V | ru_RU |
dc.subject | цифровизация образования | ru_RU |
dc.subject | образовательные веб-сервисы | ru_RU |
dc.subject | обществоведческое образование | ru_RU |
dc.subject | digitalization of education | en_US |
dc.subject | educational web services | en_US |
dc.subject | social science education | en_US |
dc.title | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-СЕРВИСОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | THE USE OF EDUCATIONAL WEB SERVICES IN THE PEDAGOGICAL ACTIVITY OF A SOCIAL SCIENCE TEACHER IN THE CONTEXT OF THE DIGITALIZATION OF EDUCATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.147 | |
dc.description.pages | 73-83 |