Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Нигматуллина А.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-24T10:01:17Z | |
dc.date.available | 2022-01-24T10:01:17Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166640 | |
dc.description.abstract | В данном исследовании затрагивается актуальная проблема формирования коммуникативных характеристик прогностической компетентности у детей с нарушениями слуха. В связи со слуховой депривацией овладение различными компетенциями становится для них крайне затруднительным. Прогнозирование результатов собственной деятельности можно назвать особо трудной, так как оно связано с умением анализировать ситуацию. Это затрудняется ограниченным словарем детей младшего школьного возраста нарушенной слуховой функцией, который в основном состоит из бытовых слов. Особенную сложность составляет анализ ситуации общения и подбор адекватных средств общения. Сниженный уровень коммуникации обуславливает неразвитость прогностической компетентности как одного из важнейших показателей успешной социализации ребенка. Целью исследования является анализ методик обследования речевого прогнозирования у младших школьников с нарушенным слухом, а также выявление потенциала коррекционно-развивающих занятий с глухими и слабослышащими детьми младшего школьного возраста в части формирования способности к речевому прогнозированию. Методы исследования: анализ предмета исследования на основе изучения отечественной и зарубежной педагогической, сурдопедагогической и психологической литературы. Исследование позволяет сделать вывод о специфике коммуникативных характеристик прогностической компетентности детей младшего школьного возраста со слуховой депривацией. Полученные результаты могут быть использованы в процессе успешной социализации у глухих и слабослышащих младших школьников. Результаты исследования позволят определить наиболее качественные пути коррекции развития и могут быть использованы в обучении детей с нарушенным слухом для построения коррекционно-развивающего процесса. | ru_RU |
dc.description.abstract | This study addresses the actual problem of the formation of communicative characteristics of predictive competence in children with hearing impairments. In connection with auditory deprivation, mastering various competencies becomes extremely difficult for them. Forecasting the results of your own activities can be called particularly difficult, since it is associated with the ability to analyze the situation. This is made difficult by the limited vocabulary of primary school children, which mainly consists of everyday words. Especially difficult for deaf and hard-of-hearing children is the analysis of the communication situation and the selection of adequate means of communication. The reduced level of communication causes the underdevelopment of predictive competence as one of the most important indicators of successful socialization of the child. The aim of the study is to analyze the methods of speech prediction examination in primary school students with hearing impairment, as well as to identify the potential of correctional and developmental classes with deaf and hard-of-hearing children of primary school age in terms of the formation of the ability to speech prediction. Research methods: theoretical methods, including the analysis of the subject of research based on the study of domestic and foreign psychological and pedagogical, sign language teaching literature. The study allows us to draw a conclusion about the specifics of the communicative characteristics of predictive competence of primary school students with hearing impairments. The results obtained when working on the communicative function of predictive competence in primary school children with hearing impairment can be used in the process of successful socialization. The results of the study will allow us to determine the most qualitative ways of correcting development and can be used in teaching children with impaired hearing to build a correctional and developmental process. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V | ru_RU |
dc.subject | речевое прогнозирование | ru_RU |
dc.subject | младшие школьники с нарушенным слухом | ru_RU |
dc.subject | коммуникативная функция | ru_RU |
dc.subject | глухие | ru_RU |
dc.subject | слабослышащие | ru_RU |
dc.subject | антиципация | ru_RU |
dc.subject | speech prediction | en_US |
dc.subject | primary school students with hearing impairment | en_US |
dc.subject | communication function | en_US |
dc.subject | deaf | en_US |
dc.subject | hard of hearing | en_US |
dc.subject | anticipation | en_US |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ | ru_RU |
dc.title.alternative | FEATURES OF SPEECH PREDICTION IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH HEARING IMPAIRMENT | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376.33 | |
dc.description.pages | 30-38 |