Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Скира Е.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-24T10:01:07Z | |
dc.date.available | 2022-01-24T10:01:07Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166638 | |
dc.description.abstract | На современном этапе развития специального образования выявлена необходимость усиления образовательного процесса за счет отбора новых, более результативных способов формирования умений и знаний, а также следует оптимизировать средства и методы обучения, которые будут учитывать потенциальные возможности обучающихся. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к предполагаемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) определена задача формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Базовые учебные действия (БУД) - это действия, которые формируют у школьниками с умственной отсталостью базу для овладения ими на доступном уровне знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для дальнейшего их образования и социальной адаптации. Проблема развития умения учиться у школьников с умственной отсталостью описывалась еще в трудах В.В. Воронковой, И.Г. Еременко, Б.И. Пинского и др., но так и не получила должного решения. Вопрос формирования базовых учебных действий почти не изучен, отсутствуют педагогические технологии, соответствующие текущим запросам. Цель исследования: научно обосновать и разработать педагогическую технологию, нацеленную на развитие базовых учебных действий у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач. | ru_RU |
dc.description.abstract | At the present stage of development of special education, the need to strengthen the educational process through the selection of new, more effective ways of forming skills and knowledge has been identified, and it is also necessary to optimize the means and methods of teaching, which will take into account the potential capabilities of pupils. According to the requirements of the Federal State Educational Standard for the education of pupils with mental retardation (intellectual disabilities), the task of forming basic learning activities at pupils with intellectual disabilities is defined for the expected results of mastering the adapted basic general educational program. Basic learning activities are actions that form the basis for pupils with mental retardation for mastering at an accessible level the knowledge, skills and abilities that are necessary for their further education and social adaptation. The problem of developing the ability to learn from pupils with mental retardation was described in the works of V.V. Voronkova, I.G. Eremenko, B.I. Pinsky, etc. and others, but did not receive the proper decision. The question of the formation of basic learning activities is almost not studied, there are no pedagogical technologies that meet current needs. The aim of the study: to scientifically substantiate and develop pedagogical technology aimed at the development of basic learning activities at mentally retarded primary pupils in the process of learning to solve arithmetic tasks. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V | ru_RU |
dc.subject | базовые учебные действия | ru_RU |
dc.subject | школьники с умственной отсталостью | ru_RU |
dc.subject | педагогическая технология | ru_RU |
dc.subject | специальная | ru_RU |
dc.subject | коррекционная школа | ru_RU |
dc.subject | специальная методика обучения математике | ru_RU |
dc.subject | школьники с трудностями обучения | ru_RU |
dc.subject | basic learning activities | en_US |
dc.subject | pupils with mental retardation | en_US |
dc.subject | pedagogical technology | en_US |
dc.subject | special (correctional) school | en_US |
dc.subject | special method of teaching mathematics | en_US |
dc.subject | pupils with learning difficulties | en_US |
dc.title | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | PEDAGOGICAL TECHNOLOGY FOR FORMING OF BASIC LEARNING ACTIVITIES AT MENTALLY RETARDED YOUNGER PUPILS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376.42 | |
dc.description.pages | 129-136 |