dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Набиуллина Д.Р. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-24T10:00:49Z |
|
dc.date.available |
2022-01-24T10:00:49Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166636 |
|
dc.description.abstract |
Внедрение в интернет пространство возможности потребления информации на различных скоростях выявило проблему недостаточной изученности вопроса адаптации эмоционально-когнитивных компонентов личности к ускоренному восприятия видеоконтента. Согласно данным исследования американских ученых аудиоинформация, воспроизведённая с ускорением 1.33 воспринимается, запоминается и усваивается человеком без сложностей, также информация, ускоренная в 1.5 и 1.8 раз не является помехой для нормального восприятия информации [19]. Существенные показатели касаются несомненно восприятия информации на двойной скорости. Анализ различных исследований показал, что информация, ускоренная в два раза, намного хуже воспринимается человеком, нежели информация, ускоренная в 1.33, 1.5, и 1,8 раз [19]. Наличие в медиапроирывателях двойного ускорения, свидетельствует о том, что человек все-таки способен воспринимать информацию, ускоренную в два раза, поэтому важно выявить потенциальную возможность адаптации эмоционально-когнитивных характеристик личности к такому ускорению. Видеоконтент является синтезом аудиоинформации и визуальной информации, потому на примере видеоконтента возможно проанализировать достаточно большой спектр адаптации личностных характеристик. Также следует отметить, что проблемы когнитивных процессов при обработке информации выступает одной из значимых областей психологических исследований [4,5,16]. На сегодняшний день возможность потреблять различного рода информацию в укорённом режиме является огромным потенциалом, и, если человеку со временем удастся адаптировать свои эмоционально-когнитивные характеристики к двойному ускорению видеоконтента, то это приведет не только к количественному увеличению потребляемой информации, но и, возможно, к качественно новой форме работы с новыми знаниями. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявление взаимосвязи восприятия видеоконтента ускоренного в два раза с эмоционально-когнитивными характеристиками личности, выявление наличия адаптивной способности данных характеристик к ускоренному восприятию информации. Методы исследования: теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения психологической и психофизиологической литературы. В качестве эмпирических методов были использованы адаптированные под видеоконтент методики на выявление объема внимания и памяти испытуемых, а также методики, отражающие эмоциональное состояние респондентов. В исследовании приняли участие 50 студентов, 15 из которых периодически смотрят видеоконтент на двойной скорости. Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при создании различных учебных программ, где будет возможность количественно повысить объем потребляемой информации. Обоснованное в исследовании наличие адаптации эмоционально-когнитивных характеристик к ускоренному восприятию информации обеспечит больший объем усвоенной информации без потери ее качества, что позволит в дальнейшем выстроить такую систему обучения, где учащиеся будут усваивать максимальные знания без потери из качества. Возможно, в будущем это позволит уменьшить сроки обучения, что создаст возможность получения большего количества образования за минимальный возможный период. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The introduction of the possibility of consuming information at different speeds into the Internet space revealed the problem of insufficient study of the issue of adaptation of emotional and cognitive components of a person to accelerated perception of video content. According to a study by American scientists, audio information reproduced with an acceleration of 1.33 is perceived, memorized and assimilated by a person without any difficulties, and information accelerated by 1.5 and 1.8 times is not a hindrance to the normal perception of information [19]. Essential indicators relate undoubtedly to the perception of information at double speed. Analysis of various studies has shown that information accelerated twice is much worse perceived by a person than information accelerated by 1.33, 1.5, and 1.8 times [19]. The presence of double acceleration in media players indicates that a person is still capable of perceiving information that is twice accelerated, so it is important to identify the potential for adaptation of the emotional and cognitive characteristics of a person to such acceleration. Video content is a synthesis of audio information and visual information; therefore, using the example of video content, it is possible to analyze rather wide range of adaptation of personal characteristics. It also should be noted that the problem of cognitive processes in information processing is one of the significant areas of psychological research [4, 5, 16]. Today, the ability to consume various kinds of information in an accelerated mode is a huge potential, and if a person eventually manages to adapt his emotional and cognitive characteristics to double acceleration of video content, it will lead not only to a quantitative increase in the consumed information, but also, possibly, to a qualitatively new form of work with new knowledge. Based on the above, the purpose of the current research is to identify the relationship between the perception of twice accelerated video content with the emotional and cognitive characteristics of a person, to identify the presence of the adaptive ability of these characteristics to accelerate the perception of information. Research methods: theoretical methods, among which is the analysis of the research subject based on the study of psychological and psychophysiological literature. As empirical methods, methods adapted to video content were used to identify the volume of attention and memory of the subjects, as well as methods reflecting the emotional state of the respondents. The study involved 50 students, 15 of which periodically watch video content at double speed. Discussion and Conclusions. The research results can be used to create various educational programs, where it will be possible to quantitatively increase the amount of consumed information. The presence of adaptation of emotional and cognitive characteristics to accelerated perception of information, substantiated in the study, will provide a larger volume of assimilated information without losing its quality, which will allow building such a learning system in future where students will acquire maximum knowledge without losing its quality. Perhaps, this will reduce the duration of study in the future, which will create the possibility of obtaining more education in the shortest possible period. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
эмоционально-когнитивные характеристики личности |
ru_RU |
dc.subject |
видеоконтент |
ru_RU |
dc.subject |
ускоренное восприятие |
ru_RU |
dc.subject |
двойная скорость |
ru_RU |
dc.subject |
память |
ru_RU |
dc.subject |
внимание |
ru_RU |
dc.subject |
adaptation |
en_US |
dc.subject |
emotional and cognitive personality characteristics |
en_US |
dc.subject |
video content |
en_US |
dc.subject |
accelerated perception |
en_US |
dc.subject |
double speed |
en_US |
dc.subject |
memory |
en_US |
dc.subject |
attention |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ВИДЕОКОНТЕНТА НА ДВОЙНОЙ СКОРОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PECULIARITIES OF THE MANIFESTATION OF EMOTIONAL AND COGNITIVE
CHARACTERISTICS OF A PERSON WHEN PERCEIVING VIDEO CONTENT AT DOUBLE SPEED |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.95 |
|
dc.description.pages |
7-16 |
|