dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Урожаева А.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-24T09:48:10Z |
|
dc.date.available |
2022-01-24T09:48:10Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166629 |
|
dc.description.abstract |
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями (ООП) - один из главных трендов во всем мире. Из-за особенностей развития отечественной системы образования, основанной на учете ее культурных традиций и экономических особенностей, в последние годы наблюдается поиск и разработка концепции инклюзивного обучения (Н.М.Назарова, 2018, И.М.Яковлева и др.). Важнейший принцип его организации - активного привлечения ближайшего социального окружения к обучению и воспитанию ребенка в условиях инклюзии. Наибольшее значение семья имеет для формирования жизненных компетенций - необходимой составляющей достижений учащихся с ООП (Т.Г.Богданова, Н.М.Назарова, 2020). При этом семья часто является инициатором включения ребенка в систему массового образования, без ее участия невозможна его успешная реализация, поэтому одним из главных условий успешности инклюзивного обучения является подготовка к нему всех участников, в первую очередь - родителей, воспитывающих детей с ООП. Это определяет актуальность нашего исследования. Целью исследования является изучение возможностей семьи, поиск наиболее эффективных способов использования ее ресурса для подготовки ребенка к обучению в формате инклюзии. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Research problem: Inclusive education of children with special educational needs (OEP) is one of the main trends all over the world. Due to the peculiarities of the development of the domestic education system, based on the consideration of its cultural traditions and economic characteristics, in recent years there has been a search and development of the concept of inclusive education (N.M. Nazarova, 2018, I.M. Yakovleva, etc.) The most important principle of its organization is the active involvement of the closest social environment in the education and upbringing of the child in the conditions of inclusion. The family is of the greatest importance for the formation of life competencies - a necessary component of the achievements of students with OOP (T.G. Bogdanova, N.M. Nazarova, 2020). The family is often the initiator of the child's inclusion in the system of mass education, without her participation, its successful implementation is impossible, therefore, one of the main conditions for the success of inclusive education is the preparation for it of all participants, first of all, parents raising children with PLO. This determines the relevance of our research. The purpose of the study is to study the possibilities of the family, to find the most effective ways to use its resource to prepare a child for learning in the format of inclusion. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
семья |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
inclusive education |
en_US |
dc.subject |
family |
en_US |
dc.subject |
children with special educational needs |
en_US |
dc.title |
СЕМЬЯ КАК РЕСУРС ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE FAMILY AS A RESOURCE FOR PREPARING A CHILD WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS FOR INCLUSIVE EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
376.112.4 |
|
dc.description.pages |
176-185 |
|