Kazan Federal University Digital Repository

СЕМЬЯ КАК РЕСУРС ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Урожаева А.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-24T09:48:10Z
dc.date.available 2022-01-24T09:48:10Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166629
dc.description.abstract Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями (ООП) - один из главных трендов во всем мире. Из-за особенностей развития отечественной системы образования, основанной на учете ее культурных традиций и экономических особенностей, в последние годы наблюдается поиск и разработка концепции инклюзивного обучения (Н.М.Назарова, 2018, И.М.Яковлева и др.). Важнейший принцип его организации - активного привлечения ближайшего социального окружения к обучению и воспитанию ребенка в условиях инклюзии. Наибольшее значение семья имеет для формирования жизненных компетенций - необходимой составляющей достижений учащихся с ООП (Т.Г.Богданова, Н.М.Назарова, 2020). При этом семья часто является инициатором включения ребенка в систему массового образования, без ее участия невозможна его успешная реализация, поэтому одним из главных условий успешности инклюзивного обучения является подготовка к нему всех участников, в первую очередь - родителей, воспитывающих детей с ООП. Это определяет актуальность нашего исследования. Целью исследования является изучение возможностей семьи, поиск наиболее эффективных способов использования ее ресурса для подготовки ребенка к обучению в формате инклюзии. ru_RU
dc.description.abstract Research problem: Inclusive education of children with special educational needs (OEP) is one of the main trends all over the world. Due to the peculiarities of the development of the domestic education system, based on the consideration of its cultural traditions and economic characteristics, in recent years there has been a search and development of the concept of inclusive education (N.M. Nazarova, 2018, I.M. Yakovleva, etc.) The most important principle of its organization is the active involvement of the closest social environment in the education and upbringing of the child in the conditions of inclusion. The family is of the greatest importance for the formation of life competencies - a necessary component of the achievements of students with OOP (T.G. Bogdanova, N.M. Nazarova, 2020). The family is often the initiator of the child's inclusion in the system of mass education, without her participation, its successful implementation is impossible, therefore, one of the main conditions for the success of inclusive education is the preparation for it of all participants, first of all, parents raising children with PLO. This determines the relevance of our research. The purpose of the study is to study the possibilities of the family, to find the most effective ways to use its resource to prepare a child for learning in the format of inclusion. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V ru_RU
dc.subject инклюзивное обучение ru_RU
dc.subject семья ru_RU
dc.subject дети с особыми образовательными потребностями ru_RU
dc.subject inclusive education en_US
dc.subject family en_US
dc.subject children with special educational needs en_US
dc.title СЕМЬЯ КАК РЕСУРС ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ru_RU
dc.title.alternative THE FAMILY AS A RESOURCE FOR PREPARING A CHILD WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS FOR INCLUSIVE EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376.112.4
dc.description.pages 176-185


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics