Электронный архив

О ТЕЗАУРУСНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Касымова Р. Т. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-18T12:25:23Z
dc.date.available 2022-01-18T12:25:23Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166600
dc.description.abstract В статье рассматриваются тематические связи слов, которые служат отражением общих принципов классификации явлений действительности. Исследование экстралингвистической и обще- языковой природы тематической группы и описание ассоциативных связей слов в ее составе позволили бы не только решить проблему упорядочения лексики, системной организации лексического материала, но и рассматривать тематическую дифференциацию лексики как лингвистический феномен. Так как все виды семантических связей между лексемами находят отражение в сознании человека, то знание обучаемым тематической группы слов как компонента языкового знания о мире позволяет ему осмысливать действительность, представление о действительности, выраженное в понятийных категориях, которые могут быть более или менее дробными. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses thematic connections of words that reflect the general principles of classification of the phenomena of reality. The study of the extralinguistic and general linguistic nature of the thematic group, the description of the associative connections of words in its composition would allow solving not only the problem of ordering vocabulary, the systemic organization of lexical material, but also considering thematic differentiation of vocabulary as a linguistic phenomenon. Since all types of semantic connections between lexemes are reflected in the human consciousness, the student's knowledge of the thematic group of words as a component of linguistic knowledge about the world allows him to comprehend reality, the idea of reality, expressed in conceptual categories that can be more or less fractional. en_US
dc.relation.ispartofseries Лингвометодическая школа в Республике Татарстан: история и современность (к 100-летию со дня рождения выдающего ученого-методиста, яркого представителя Казанской лингвометодической школы - Шакировой Лии Закировны) ru_RU
dc.subject категоризация ru_RU
dc.subject классификация ru_RU
dc.subject тезаурус ru_RU
dc.subject тематическая группа ru_RU
dc.subject языковая личность ru_RU
dc.subject лексическая компетенция ru_RU
dc.subject картина мира ru_RU
dc.subject categorization en_US
dc.subject classification en_US
dc.subject thesaurus en_US
dc.subject thematic group en_US
dc.subject linguistic personality en_US
dc.subject lexical competence en_US
dc.subject picture of the world. en_US
dc.title О ТЕЗАУРУСНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ ru_RU
dc.title.alternative ABOUT THESAURUS-ORIENTED METHOD OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AS NONGENEOUS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК 372.8:811.161.1
dc.description.pages 402-408


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика