Электронный архив

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СИНТАКСИСА В КОНЦЕПЦИИ Л.З. ШАКИРОВОЙ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Фаттахова Наиля Нурыйхановна ru_RU
dc.contributor.author Файзуллина Наиля Ивановна ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-18T12:13:24Z
dc.date.available 2022-01-18T12:13:24Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166585
dc.description.abstract Данная статья посвящена рассмотрению методики преподавания синтаксиса русского языка в национальной школе, изложенной в работах основателя современной Казанской лингвометодической школы Лии Закировны Шакировой. Предметом анализа являются основные принципы методики преподавания русского языка, реализованные в серии учебников по русскому языку для татарской школы. Цель данной статьи состоит в том, чтобы выявить и проанализировать систему изучения синтаксиса русского языка в татарской школе, ориентированной на двуязычие учащихся, что предполагает учет проблем трансференции и интерференции при взаимодействии русского и татарского языков. Материалом для анализа послужили как труды Л.З. Шакировой, так и учебники по русскому языку для татарской школы. Выявленные при анализе основных работ выдающегося методиста лингвистические и методические принципы обучения позволяют говорить о том, что Л.З. Шакирова сумела преодолеть разрыв между системным и функциональным подходами к обучению. ru_RU
dc.description.abstract This article is devoted to the consideration of methodology of syntax teaching in the field of Russian as a foreign language, set forth in the works of the founder of the modern Kazan Linguistic School, Liya Zakirovna Shakirova. The subject of the analysis is the basic principles of the methodology of teaching the Russian language, implemented in a series of textbooks on the Russian language for both national and Russian schools. The purpose of this work is to identify and analyze the system of studying the syntax of the Russian language in Tatar schools focused on bilingual students, which involves taking into account the problems of transference and interference in the interaction of Russian and Tatar languages. We took the works written by L.Z. Shakirova, and textbooks on the Russian language for the Tatar school for the material of this study. The linguistic and methodological principles of teaching revealed during the analysis of the main works of the outstanding methodologist allowed us to say that L.Z. Shakirova managed to cope with the gap between the systemic and functional approaches to learning, consistently realizing the release of systemic knowledge about the language to the level of coherent speech. en_US
dc.relation.ispartofseries Лингвометодическая школа в Республике Татарстан: история и современность (к 100-летию со дня рождения выдающего ученого-методиста, яркого представителя Казанской лингвометодической школы - Шакировой Лии Закировны) ru_RU
dc.subject русский язык ru_RU
dc.subject методика преподавания ru_RU
dc.subject синтаксис ru_RU
dc.subject Russian language en_US
dc.subject teaching methods en_US
dc.subject syntax. en_US
dc.title МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СИНТАКСИСА В КОНЦЕПЦИИ Л.З. ШАКИРОВОЙ ru_RU
dc.title.alternative METHODS OF TEACHING SYNTAX IN CONCEPT OF L.Z. SHAKIROVA en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК.001.32
dc.description.pages 360-365


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика