dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Фаттахова Наиля Нурыйхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Файзуллина Наиля Ивановна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-18T12:13:24Z |
|
dc.date.available |
2022-01-18T12:13:24Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166585 |
|
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена рассмотрению методики преподавания синтаксиса русского языка в национальной школе, изложенной в работах основателя современной Казанской лингвометодической школы Лии Закировны Шакировой. Предметом анализа являются основные принципы методики преподавания русского языка, реализованные в серии учебников по русскому языку для татарской школы. Цель данной статьи состоит в том, чтобы выявить и проанализировать систему изучения синтаксиса русского языка в татарской школе, ориентированной на двуязычие учащихся, что предполагает учет проблем трансференции и интерференции при взаимодействии русского и татарского языков. Материалом для анализа послужили как труды Л.З. Шакировой, так и учебники по русскому языку для татарской школы. Выявленные при анализе основных работ выдающегося методиста лингвистические и методические принципы обучения позволяют говорить о том, что Л.З. Шакирова сумела преодолеть разрыв между системным и функциональным подходами к обучению. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
This article is devoted to the consideration of methodology of syntax teaching in the field of Russian as a foreign language, set forth in the works of the founder of the modern Kazan Linguistic School, Liya Zakirovna Shakirova. The subject of the analysis is the basic principles of the methodology of teaching the Russian language, implemented in a series of textbooks on the Russian language for both national and Russian schools. The purpose of this work is to identify and analyze the system of studying the syntax of the Russian language in Tatar schools focused on bilingual students, which involves taking into account the problems of transference and interference in the interaction of Russian and Tatar languages. We took the works written by L.Z. Shakirova, and textbooks on the Russian language for the Tatar school for the material of this study. The linguistic
and methodological principles of teaching revealed during the analysis of the main works of the outstanding methodologist allowed us to say that
L.Z. Shakirova managed to cope with the gap between the systemic and functional approaches to learning, consistently realizing the release of systemic knowledge about the language to the level of coherent speech. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Лингвометодическая школа в Республике Татарстан: история и современность (к 100-летию со дня рождения выдающего ученого-методиста, яркого представителя Казанской лингвометодической школы - Шакировой Лии Закировны) |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
методика преподавания |
ru_RU |
dc.subject |
синтаксис |
ru_RU |
dc.subject |
Russian language |
en_US |
dc.subject |
teaching methods |
en_US |
dc.subject |
syntax. |
en_US |
dc.title |
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СИНТАКСИСА В КОНЦЕПЦИИ Л.З. ШАКИРОВОЙ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
METHODS OF TEACHING SYNTAX IN CONCEPT OF L.Z. SHAKIROVA |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
УДК.001.32 |
|
dc.description.pages |
360-365 |
|