Электронный архив

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОМЕТОДИКИ И ИХ РЕШЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ Л.З. ШАКИРОВОЙ И Т.К. ДОНСКОЙ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Горобец Людмила Николаевна ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-18T12:13:19Z
dc.date.available 2022-01-18T12:13:19Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166583
dc.description.abstract В статье рассмотрены подходы Л.З. Шакировой Т.К. Донской к решению ключевых вопросов современной лингвометодики. Ученых связывало отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, понимание функций русского языка как языка межнационального и международного общения; отношение к тексту как единице обучения и развития речи. Доказана необходимость работы с текстом как единицей обучения, развития и воспитания, проанализирована система текстовых упражнений, названы критерии оценивания творческих работ учащихся, описаны основания для разграничения текстовых ошибок. Много внимания уделяли исследователи речи учителя, представлена их обоснованная позиция, приведены примеры. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the approaches of L.Z. Shakirova and T.K. Donskaya to the solution of key issues of modern studies of linguistic methods. Scientists were connected by their attitude to the Russian language as the state language of the Russian Federation, understanding the functions of the Russian language as the language of interethnic and international communication; relation to the text as a unit of learning and development of speech. The necessity of working with text as a unit of teaching, development and upbringing is proved, the system of text exercises is analyzed, the criteria for evaluating the creative works of students are named, and the grounds for distinguishing between text errors are described. The researchers the teachers speech paid much attention on the teachers speech, their substantiated position is presented, examples are given. en_US
dc.relation.ispartofseries Лингвометодическая школа в Республике Татарстан: история и современность (к 100-летию со дня рождения выдающего ученого-методиста, яркого представителя Казанской лингвометодической школы - Шакировой Лии Закировны) ru_RU
dc.subject русский язык ru_RU
dc.subject государственный язык России ru_RU
dc.subject функции русского языка ru_RU
dc.subject подходы ru_RU
dc.subject обучение ru_RU
dc.subject развитие ru_RU
dc.subject текст ru_RU
dc.subject текстовые упражнения ru_RU
dc.subject текстовые ошибки ru_RU
dc.subject Russian language en_US
dc.subject the state language of Russia en_US
dc.subject functions of the Russian language en_US
dc.subject approaches en_US
dc.subject training en_US
dc.subject development en_US
dc.subject text en_US
dc.subject text exercises en_US
dc.subject text errors. en_US
dc.title АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОМЕТОДИКИ И ИХ РЕШЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ Л.З. ШАКИРОВОЙ И Т.К. ДОНСКОЙ ru_RU
dc.title.alternative TOPICAL ISSUES OF MODERN STUDIES OF LINGUISTIC METHODS AND THEIR SOLUTION IN RESEARCH BY L.Z. SHAKIROVA AND T.K. DONSKAYA en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК 372.881.11.1
dc.description.pages 372-378


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика