Kazan Federal University Digital Repository

НОВЫЕ МЕТОДЫ ШКОЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА "ART-MAP"

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Парфенова С.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-17T12:43:15Z
dc.date.available 2022-01-17T12:43:15Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166560
dc.description.abstract В связи с переходом многих учебных заведений на полный или частичный дистанционный формат обучения, появилась потребность в поиске новых форм преподавания и проверки знаний. Образовательный процесс усложнился как для учителя, так и для обучающихся. Из-за невозможности охватить весь материал в сжатые сроки, большая часть информации переходит на самообучение. Зачастую детям было необходимо самим работать с большим объемом незнакомого материала в условиях электронного образования. Особые трудности возникли при преподавании истории искусства из-за ограничений посещения памятников культуры в экспозициях музеев. Однако именно в это время формируются новые современные методы преподавания и проверки знаний, которые могут успешно применяться в любых условиях. В статье рассматривается пример подобного ИТ-проекта, посвященного предмету МХК (мировая художественная культура) в сопоставлении с традиционными методиками очного образования. Цель исследования. Целью исследования стало, во-первых, выявление новых методов преподавания МХК в школе, которые, с одной стороны, соответствовали бы общепринятым задачам обучения предмету, с другой стороны, отвечали бы актуальным запросам образования в новых условиях. В рамках исследования был реализован экспериментальный проект, основанный на выявленных принципах. Во-вторых, было проведено исследование, в котором были сопоставлены традиционные методы очного образования и нового предложенного метода. База исследования. В исследовании приняли участие 3 пятых класса (78 человек) гимназии № 642 "Земля и Вселенная" в Санкт-Петербурге. Для того чтобы проследить разницу образовательных методик эксперимент проводился сначала с ребятами, которые проходили программу 5 класса в 2019-2020 году (54 человека), а затем с пятиклассниками 2020-2021 учебного года (24 человека). Методы исследования. Исследование основывается, во-первых, на анализе теоретических данных - педагогической литературе, посвященной компьютеризации образования и методам обучения истории искусства. Во-вторых, на практическом опыте применения реализованного проекта в образовательном процессе. В-третьих, на результатах анкетирования учеников. Выводы и рекомендации. Основываясь на полученных с помощью теоретического анализа литературы перечня актуальных и необходимых задач преподавания МХК был реализован проект, направленный не только на помощь в запоминании информации, но также на обучение навыкам самостоятельного образования, а также формированию более глубоких аналитических способностей в сфере искусства. С помощью анкетирования было выявлено, что те ученики, которые проходили обучение в нестандартных условиях дистанционного обучения, несмотря на некоторые пропущенные в связи с пандемией занятия, запомнили материал лучше, чем те, которые обучались в привычном очном режиме и тестировались с помощью письменных контрольных работ. Стоит добавить, что такой способ подачи информации мог бы подойти не только в качестве инструмента для работы в школе, но и для учеников, находящихся на самостоятельном обучении. ru_RU
dc.description.abstract Due to transition of many educational institutions to a full or partial distance learning format, it becomes necessary to search for new forms of teaching and knowledge testing. The educational process has become more complicated for both the teacher and the students. Due to the inability to cover all the program in a short time, most of it goes to self-study. For the benefit, the children had to work with a large amount of unfamiliar material themselves in the context of electronic education. Particular difficulties arose in teaching History of Art due to the restrictions on visiting cultural monuments in museum expositions. Modern methods of teaching and testing knowledge were formed, which can be successfully applied in any conditions. The article examines an example of a similar IT project of the History of Art in comparison with traditional methods of offline education. The purpose of the current research. The purpose of the study was, firstly, to identify new methods of teaching History of Art at school, which, on the one hand, would correspond to the generally accepted objectives of teaching the subject, on the other hand, would meet the urgent needs of education in new conditions. As part of the study, an experimental project was implemented based on the principles identified. Second, a study was conducted that compared the traditional methods of offline education and the new proposed method. Research base. The study involved 3 classes (78 people) of gymnasium № 642 "Earth and Universe" in St. Petersburg. To trace the difference in educational methods, the experiment was carried out first with the children who took the 5th grade program in the 2019-2020 year (54 people), and then with children of the 2020-2021 academic year (24 people). Research methods. The study is based, firstly, on the analysis of theoretical data - pedagogical literature on the computerization of education and methods of teaching History of Art. Secondly, on the practical experience of using the implemented project in the educational process. Thirdly, on the results of the application form survey of students. Discussion and Conclusions. Based on the list of relevant and necessary tasks for teaching the History of Art obtained through a theoretical analysis of the literature, a project was implemented aimed not only at helping to memorize information, but also at teaching the skills of independent education, as well as the formation of deeper analytical skills in the field of art. With help of application form it was revealed that those students who were trained in non-standard conditions of the distance education, despite some classes missed due to the pandemic, remembered the material better than those who studied in the usual full-time mode and were tested using written tests. This way of presenting information could be suitable not only as a device for working at school, but also for students who are self-taught. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V ru_RU
dc.subject компьютерные игры в образовании ru_RU
dc.subject школьное образование ru_RU
dc.subject мировая художественная культура ru_RU
dc.subject дистанционное обучение ru_RU
dc.subject computer games as education en_US
dc.subject school education en_US
dc.subject history of arts en_US
dc.subject distance education en_US
dc.title НОВЫЕ МЕТОДЫ ШКОЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА "ART-MAP" ru_RU
dc.title.alternative NEW METHODS OF SCHOOL DIGITAL EDUCATION OF HISTORY OF ART BY THE EXAMPLE OF THE EDUCATIONAL IT PROJECT "ART-MAP" en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 372.87
dc.description.pages 60-67


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics