dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Яковлева Е.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гольцова Н.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-17T12:25:31Z |
|
dc.date.available |
2022-01-17T12:25:31Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166548 |
|
dc.description.abstract |
В современных условиях возрастания в обществе роли общечеловеческих ценностей, активизации культуросозидающей функции школы усиливается роль и значение учителя-воспитателя, направляющего духовно-нравственное становление личности ребенка. Работу современного воспитателя отличает умение профессионально взаимодействовать с ценностями и установками, системой отношений, с эмоционально‐волевой, рефлексивной и другими сферами учащегося. Это определяет необходимость поиска эффективных механизмов формирования способности решать задачи воспитания младших школьников у будущих учителей в процессе профессиональной подготовки в вузе. Цель исследования. На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, проведенной диагностики и с помощью метода моделирования определить показатели готовности учителя к воспитательной работе, выявить педагогические условия формирования готовности педагога к воспитательной работе в вузе. Методы и методика исследования. Анализ научных публикаций, посвященных педагогу-воспитателю для уточнения понятийного аппарата, определения методологической основы и теоретической базы исследования. В качестве эмпирического метода использован опрос студентов - будущих учителей начальных классов для выявления их готовности к воспитательной работе со школьниками. В исследовании приняли участие 54 студента 2 курса бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование (Начальное образование). Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что готовность учителя к воспитательной работе с учащимися предполагает: знание теоретических основ воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников; умение определить проблему и сформулировать цель и задачи воспитания детей; умение рационально выбирать оптимальное содержание, формы, методы и средства воспитания; спланировать этапы работы; умение дифференцированно подбирать воспитательные технологии, определять их соответствие индивидуальным особенностям детей; умение соотносить результаты и цели воспитательной деятельности; умение оценивать и анализировать результаты воспитания; умение устанавливать эмоционально-положительные взаимоотношения в системе "педагог - учащиеся". В образовательном процессе вуза существуют механизмы, которые способны обеспечить эффективность подготовки будущего педагога к воспитательной работе в школе. Среди них: использование сетевого взаимодействия образовательных организаций (вуз - школа); введение в образовательный процесс интерактивных методов и технологий обучения; создание условий для максимального развития творческого потенциала будущего учителя-воспитателя в образовательном процессе вуза за счет интеграции процесса обучения и неформального образования. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
In the modern conditions of the increasing role of universal values in society, the activation of the cultural and creative function of the school the role and importance of the teacher as an educator who directs the spiritual and moral development of the child's personality is increasing. The work of a modern educator is distinguished by the ability to professionally interact with the values and attitudes, the system of relationships, with the emotional, volitional, reflexive and other areas of the pupul. This determines the need to find effective mechanisms for the formation of the ability to solve the problems of educating younger pupils in future teachers in the professional training at the university. The purpose of the study. On the basis of the analysis of the psychological and pedagogical literature on the research problem, the conducted diagnostics and using the modeling method to determine the indicators of the teacher's readiness for educational work, to identify the pedagogical conditions for the formation of the teacher's readiness for educational work at the university. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V |
ru_RU |
dc.subject |
учитель-воспитатель |
ru_RU |
dc.subject |
воспитательная работа со школьниками |
ru_RU |
dc.subject |
готовность к воспитательной работе |
ru_RU |
dc.subject |
подготовка к воспитательной работе |
ru_RU |
dc.subject |
teacher as an educator |
en_US |
dc.subject |
educational work with schoolchildren |
en_US |
dc.subject |
readiness for educational work |
en_US |
dc.subject |
preparation for educational work |
en_US |
dc.title |
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PREPARATION OF FUTURE TEACHERS FOR EDUCATIONAL WORK WITH PRIMARY SCHOOL PUPILS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.147 |
|
dc.description.pages |
275-285 |
|