Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шмелькова Н.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-17T12:25:02Z | |
dc.date.available | 2022-01-17T12:25:02Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166543 | |
dc.description.abstract | Проблема формирования познавательного интереса у современных школьников является актуальной ключевой дидактической проблемой не только потому, что учебный интерес стимулирует познавательную активность обучающихся, но и потому, что оказывает серьезное влияние на общее развитие личности. Психолого-педагогические исследования по проблеме свидетельствует о том, что отечественные и зарубежные ученые уделяют достаточно большое внимание изучению проблемам учащихся в познавательной деятельности, особенно возникновению у них различного рода учебных затруднений, быстрый рост которых тревожит специалистов и препятствует формированию познавательной активности. К таким трудностям относятся трудности, связанные с написанием, счетом, чтением, пониманием текстов и их устным изложением. Трудности в обучении у младших школьников характеризуются отсутствием навыков учебного труда, сформированных рациональных способов умственной работы, слабыми способностями к учению, неумением управлять собственными психологическими процессами (вниманием, памятью). Большинство ученых рассматривают трудности в обучении младших школьников как проявление временного характера, возникающие в результате снижения уровня адаптации ребенка к школе или зависящие от степени созревания отдельных функциональных систем организма. Работы современных физиологов и нейропсихологов доказали, что причина снижения познавательного интереса, учебных затруднений часто связана с незрелостью разных звеньев центральных регуляторных систем или с особенностями их функционального состояния - их преодоление позволяет эффективно решить проблему формирования познавательного интереса учащихся. Исходя из вышеуказанного целью исследования является: обобщение и осмысление опыта современной нейропсихологии по данной проблеме. В исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ дискурса ученых по проблеме и психолого-педагогической литературы; диагностические методы (наблюдение, анонимное анкетирование 127 педагогов и тестирование школьников). Материал данной статьи посвящен теоретической части исследования, анализу научного дискурса и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, их осмыслению и интерпретации. Выводы и рекомендации могут быть предложены педагогам для ознакомления с нейропсихологическими технологиями с целью использования их в педагогической деятельности по предупреждению и преодолению трудностей в обучении у младших школьников, в формировании у них познавательного интереса. | ru_RU |
dc.description.abstract | The problem of the formation of cognitive interest in modern schoolchildren is an urgent key didactic problem, not only because the educational interest stimulates the cognitive activity of students, but also because it has a serious impact on the overall development of the personality. Psychological and pedagogical research on the problem indicates that domestic and foreign scientists pay a lot of attention to studying the problems of students in cognitive activity, especially the emergence of various kinds of educational difficulties, the rapid growth of which worries specialists and prevents the formation of cognitive activity.Such difficulties include difficulties associated with writing, counting, reading, understanding texts and their oral presentation. Learning difficulties in younger schoolchildren are characterized by a lack of academic work skills, formed rational methods of mental work, weak learning abilities , inability to manage their own psychological processes (attention, memory).Most scientists consider the learning difficulties of primary schoolchildren as a manifestation of a temporary nature, arising as a result of a decrease in the level of adaptation of a child to school or depending on the degree of maturation of individual functional systems of the body.The works of modern physiologists and neuropsychologists have proved that the reason for the decrease in cognitive interest, educational difficulties is often associated with the immaturity of various links of the central regulatory systems or with the peculiarities of their functional state - overcoming them allows you to effectively solve the problem of the formation of the cognitive interest of students. Purpose of the current research The aim of the study is to generalize and interpret the experience of modern neuropsychology on this issue. The study used a complex of theoretical and empirical methods: analysis of the discourse of scientists on the problem and psychological and pedagogical literature; diagnostic methods (observation, anonymous questioning of 127 teachers and testing of schoolchildren).The material of this article is devoted to the theoretical part of the research, the analysis of scientific discourse and psychological and pedagogical literature on the problem of research, their understanding and interpretation. Discussion and Conclusions. The results and conclusions of the study can be offered to teachers to familiarize themselves with neuropsychological technologies in order to use them in pedagogical activities to prevent and overcome learning difficulties in younger schoolchildren, in the formation of their cognitive interest. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть V | ru_RU |
dc.subject | учебные затруднения | ru_RU |
dc.subject | познавательная активность | ru_RU |
dc.subject | нейропсихологические технологии | ru_RU |
dc.subject | learning difficulties | en_US |
dc.subject | cognitive activity | en_US |
dc.subject | neuropsychological technologies | en_US |
dc.title | ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕБНЫМИ ЗАТРУДНЕНИЯМИ | ru_RU |
dc.title.alternative | FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN YOUNGER SCHOOLS WITH LEARNING DIFFICULTIES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 234-238 |