dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Жигалова М.П. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-13T12:22:26Z |
|
dc.date.available |
2022-01-13T12:22:26Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166460 |
|
dc.description.abstract |
В конце XX-начале XXI века в мире и в каждом отдельно взятом государстве особенно актуальной становится проблема оптимизации университетов. Актуальна она и в Беларуси. Важным является и вопрос обеспечения выпускника первым рабочим местом [2, c.12-17]. Заметим, что если система получения образования в высшей школе будет носить практико-ориентированный [3, c.28-44], а не чисто теоретический характер, то и качество подготовки будущего специалиста заметно улучшиться, потому что, курируя студентов несколько лет у себя на производствах, специалисты вместе с профессорско-преподавательским составом подготовят опытных работников, которым в дальнейшем смогут предоставить на производстве и рабочее место. Установка на реформирование образования с учетом дуального, практико-ориентированного, подхода оставляет надежду на динамичные положительные изменения в сфере высшего образования. Конечно, такая система будет работать намного эффективнее, если мы сможем вовлечь бизнес-сектор в процесс обучения ещё на этапе изначального планирования учебной программы и организовывать ежегодно стажировки для студентов, начиная с первого курса. В связи с этим представляется интересным провести рефлексию организации учебной деятельности в ситуации сотрудничества студентов и организаций бизнеса [4, c.78-93]. Выявление отношения студентов к возможности улучшения качества дуального образования осуществлялось нами с помощью опросника. В качестве респондентов выступали студенты 1 и 3 курсов машиностроительного и экономического факультетов БрГТУ. Наши результаты исследования позволили выявить только мнение студентов, что является лишь первых шагом к последующим исследованиям, которые уже будут проводиться среди преподавателей и руководителей бизнеса, государственных и частных предприятий, и касаться путей повышения качества обучения при ожидаемых изменениях в высшей школе. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
At the end of the XX-beginning of the XXI century, the problem of university optimization becomes particularly relevant in the world and in each individual state. It is also relevant in Belarus. The issue of providing a graduate with the first job is also important [2, p. 12-17]. Note that if the system of education in higher education will be practice-oriented [3, p. 28-44], and not purely theoretical in nature, then the quality of training of the future specialist will significantly improve, because, supervising students for several years at their production facilities, specialists together with the teaching staff will prepare experienced workers, who will be able to provide a workplace in the future. The focus on reforming education, taking into account the dual, practice-oriented approach, leaves hope for dynamic positive changes in the field of higher education. Of course, such a system will work much more effectively if we can involve the business sector in the learning process even at the stage of the initial planning of the curriculum and organize annual internships for students starting from the first year. In this regard, it is interesting to reflect on the organization of educational activities in the situation of cooperation between students and business organizations [4, p. 78-93]. We used a questionnaire to identify students ' attitudes to the possibility of improving the quality of dual education. The respondents were students of the 1st and 3rd years of engineering and Economics departments of BrSTU. Our research results allowed us to identify only the students ' opinions, which is only the first step to further research that will already be conducted among teachers and managers of business, public and private enterprises, and to address ways to improve the quality of education with the expected changes in higher education. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
мировой опыт |
ru_RU |
dc.subject |
дуальный подход |
ru_RU |
dc.subject |
качество |
ru_RU |
dc.subject |
реорганизация |
ru_RU |
dc.subject |
higher education |
en_US |
dc.subject |
world experience |
en_US |
dc.subject |
dual approach |
en_US |
dc.subject |
quality |
en_US |
dc.subject |
reorganization |
en_US |
dc.title |
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ: КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ОЖИДАТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
HIGHER EDUCATION IN BELARUS: WHAT CHANGES TO EXPECT IN THE NEAR FUTURE |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.1(476) |
|
dc.description.pages |
161-170 |
|