dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Гарифуллина А.М. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Валеева Р.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-13T11:54:29Z |
|
dc.date.available |
2022-01-13T11:54:29Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166446 |
|
dc.description.abstract |
Важное значение для образования XXI века приобретает вопрос подготовки педагога, способного профессионально реагировать и решать сложные многофакторные проблемы вне рамок своей специализации, обладающего компетенциями для организации адаптированного под каждого воспитанника процесса обучения. Такой педагог должен руководствоваться разными стилями обучения, сглаживать культурные и ментальные различия, грамотно справляться с социальными и психологическими проблемами своих подопечных. Анализ научных исследований, посвященных изучению мультипотенциальности, полиматии и мультискиллинга, выявил, что личность, развивающая некое структурированное занятие параллельно со своей основной профессиональной деятельностью, может добиться большего успеха в жизни, в частности в профессии [4]. Изучению различных аспектов мультипотенциальности, полиматии и синонимичных им определений посвящены исследовательские работы Р. Рут-Бернштейна, М.Э. Араки, П. Берка и других исследователей, однако концепция мультипотенциальности педагога не изучена и не раскрыта в полной мере.
В связи с вышеупомянутым цель исследования заключается в обосновании значимости развития мультипотенциальных способностей педагога для более успешной реализации его профессиональных функций.
Для достижения поставленной цели мы использовали теоретические методы исследования: научно-теоретический анализ источников по теме исследования и метод сравнительного анализа.
Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при реализации сопоставительных исследований для разработки методологии практической подготовки педагога. Противоречие между потребностью вузовской практики в научном обеспечении процесса развития мультипотенциальных способностей будущих педагогов и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения данного процесса составляет перспективу нашего дальнейшего исследования. В данном ключе, считаем необходимым теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить процессную модель развития мультипотенциальных способностей будущих педагогов в процессе обучения в вузе и выявить педагогические условия её эффективной реализации в последующем исследовании. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The issue of training a teacher who is capable of responding professionally and solving complex multifactorial problems outside the framework of only his specialization becomes especially important for education in the 21st century. This is a teacher who has the competencies to organize a learning process adapted for each pupil; who is guided by different learning styles; who smooths out cultural and mental differences; who competently copes with the social and psychological problems of his students. An analysis of scientific studies devoted to the study of multipotentiality, polymathy and multiskilling revealed that a person who develops a certain structured activities in parallel with his main professional activity can achieve greater success in life, in particular in the professional field [4]. The research works of R. Ruth-Bernstein, M.E. Araki, P. Burke and other researchers are devoted to the study of various aspects of multipotentiality, polymathy and their synonymous definitions, however, the concept of teacher's multipotentiality has not been studied and fully disclosed.
In connection with the above, the purpose of the study is to substantiate the importance of the development of teacher's multipotential abilities for a more successful implementation of his professional functions.
Research methods: scientific and theoretical analysis of sources on the research topic and the method of comparative analysis.
Conclusions and recommendations. The results of the study can be used in the implementation of comparative studies to develop a methodology for the practical training of a teacher. The contradiction between the need for scientific support for the development of the student teachers' multipotential abilities in university practice and the insufficient development of scientific and methodological support for this process is the prospect of our further research. In this regard, we believe that it is necessary to theoretically substantiate, develop and experimentally test a process model for the development of student teachers' multipotential abilities in the process of studying at a university and identify the pedagogical conditions for its effective implementation in our subsequent research. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV |
ru_RU |
dc.subject |
мультипотенциалы |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
мультипотенциальные способности педагога |
ru_RU |
dc.subject |
саморазвитие |
ru_RU |
dc.subject |
структурированная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
multipotentials |
en_US |
dc.subject |
hard skills |
en_US |
dc.subject |
teachers' multipotential abilities |
en_US |
dc.subject |
self-development |
en_US |
dc.subject |
structured activities |
en_US |
dc.title |
СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУЛЬТИПОТЕНЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE ESSENCE-CONTENT CHARACTERISTICS OF THE CONCEPT OF TEACHER'S MULTIPOTENTIALITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
90-96 |
|