Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ РЕШАТЬ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Асланова А.Т. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-13T11:54:07Z
dc.date.available 2022-01-13T11:54:07Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166444
dc.description.abstract В статье рассматриваются возможности применения образовательной робототехники в рамках работы над развитием конструкторских и технологический умений у детей младшего школьного возраста, как одного из современных средств работы в рамках внеурочной деятельности в начальной школе. Рассмотрены определения понятий "образовательная робототехника" "конструирование", "конструкторско-технологические задачи". Аргументируется возможность формирования умения решать конструкторско-технологические задачи через включение конструктора в деятельность младших школьников. Предлагаются пути формирования комплекса умений решать конструкторские и технологические задачи в рамках внеурочной деятельности. Проводится детальное описание опыта автора по развитию умения решать конструкторско-технологические задачи у детей младшего школьного возраста в рамках курса внеурочной деятельности "Моделируем мир: робототехника", анализируются данные диагностики на различных уровнях реализации курса. Описываются проблемы, возникающие у обучающихся и у педагогов, при реализации курса, анализируется их первопричина, предлагаются способы разрешения. Обосновываются выводы, о том, что для успешного комплекса вышеперечисленных конструкторских умений у учащихся начальной школы, необходима комплексная работа с обязательным соблюдением всех условий. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: разработка, теоретическое обоснование и апробация структурно-функциональной модели процесса формирования у детей младшего школьного возраста умения решать конструкторско-технологические задачи посредством применения образовательной робототехники во внеурочной деятельности. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the possibilities of using educational robotics in the process of forming the skills to solve design and technological problems in children of primary school age, as one of the modern means of work within the framework of extracurricular activities in primary school. The definitions of the concepts "educational robotics" "design", "design and technological tasks" are considered. The possibility of forming the ability to solve design and technological problems through the inclusion of a designer in the activities of younger schoolchildren is argued. The ways of forming the ability to solve design and technological problems in the framework of extracurricular activities are proposed. A detailed description of the author's experience in the formation of the ability to solve design and technological problems in children of primary school age is carried out as part of the extracurricular activity course "Modeling the World: Robotics", diagnostic data are analyzed at various levels of the course implementation. The problems arising among students and teachers during the implementation of the course are described, their root cause is analyzed, and methods of resolution are proposed. The conclusions are substantiated that for the successful formation of the ability to solve design and technological problems in children of primary school age, complex work is necessary with the obligatory observance of all conditions. Based on the above, the purpose of the current research is development, theoretical substantiation and testing of a structural and functional model of the process of forming in children of primary school age the ability to solve design and technological problems through the use of educational robotics in extracurricular activities. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV ru_RU
dc.subject образовательная робототехника ru_RU
dc.subject конструирование ru_RU
dc.subject конструкторско-технологические задачи ru_RU
dc.subject младшие школьники ru_RU
dc.subject конструкторско-технологические умения ru_RU
dc.subject educational robotics en_US
dc.subject design en_US
dc.subject design and technological tasks en_US
dc.subject junior schoolchildren en_US
dc.subject design and technological skills en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ РЕШАТЬ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ru_RU
dc.title.alternative FORMATION IN CHILDREN OF YOUNG SCHOOL AGE ABILITY TO SOLVE DESIGN AND TECHNOLOGICAL PROBLEMS THROUGH THE USE OF EDUCATIONAL ROBOTICS IN OUTSTANDING ACTIVITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373.3
dc.description.pages 35-46


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics