Kazan Federal University Digital Repository

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Кохова А.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-13T11:53:18Z
dc.date.available 2022-01-13T11:53:18Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166440
dc.description.abstract Тенденции развития современного общества и текущие глобальные мировые процессы, такие как научно-техническая революция и вирусная эпидемия, принявшая масштабы пандемии, безусловно, влияют на каждого человека и в значительной степени несут изменения в институт школы, как антропологическую рамку способа работы с новым поколением детей. В 2020 году российская образовательная система впервые столкнулась с глобальным вызовом необходимого перевода учащихся всех учебных заведений в дистанционный формат. По указу Президента РФ был введен режим повышенной готовности, который впоследствии привел к переводу учащихся на дистанционную форму. Так, с марта 2020 до окончания учебного года все ученики российских школ находились на удаленном формате обучения, а в некоторых регионах РФ с 1 сентября 2020 до 10 января 2021 ученики старшей и средней школы государственных школы продолжили учиться дистанционно. Такие срочные и продолжительные изменения в формате образования не могли не сказаться на психологическом благополучии обучающихся и образовательном процессе в целом. Несмотря на то, что в Законе "Об образовании в РФ" дистанционная форма указана как еще один равноценный способ получения образования, согласно недавнему исследованию Лаборатории медиа коммуникаций НИУ ВШЭ по проблемам перехода учителей на "дистант" показано, что далеко не все школы РФ были к этому готовы технически, учителя обладали малой информационной компетентностью, трудностями в овладении методами информационных коммуникаций, особенно в сельской местности. С резким переходом на дистанционную форму обучения, которая оказалась стрессовым фактором для всех участников образовательного процесса, появилось несколько проблем: во-первых, техническая и методическая неготовность школы и всех педагогов проводить обучение в новом формате, во-вторых, со стороны некоторых учащихся и их родителей техническая и психологическая неготовность получать образование в дистанционном формате. Таким образом, школьники и педагоги оказались в новой образовательной ситуации, характеризующейся высокими стрессовыми нагрузками, в которой не представлялось возможным однозначно планировать образовательные результаты. ru_RU
dc.description.abstract Trends in the development of the modern society and the current global world processes, such as the scientific and technological revolution and the viral epidemic, which has taken on the scale of a pandemic, certainly affect every person and largely bring changes to the institution of school, as an anthropological framework for the way of working with a new generation of children. In 2020, the Russian educational system for the first time faced the global challenge of the necessary transfer of students from all educational institutions to the distance format. According to the decree of the President of the Russian Federation, a high-alert mode was introduced, which subsequently led to the transfer of students to a remote form. So, from March 2020 to the end of the school year, all students of Russian schools were on a remote learning format, and in some regions of the Russian Federation from September 1, 2020 to January 10, 2021, students of the senior and secondary schools of public schools continued to study remotely. Such urgent and long-term changes in the format of education could not but affect the psychological well-being of students and the educational process. Despite the fact that the Law" On Education in the Russian Federation "specifies the distance form as another equivalent method of obtaining education, according to a recent study by the HSE Media Communications Laboratory on the problems of teachers 'transition to "distance", it was shown that not all schools in the Russian Federation were technically ready for this, teachers had little information competence, difficulties in mastering information communication methods, especially in rural areas. With the abrupt transition to distance learning, which turned out to be a stressful factor for all participants in the educational process, several problems appeared: first, the technical and methodological unwillingness of the school and all teachers to conduct training in a new format, and second, on the part of some students and their parents, the technical and psychological unwillingness to receive education in a distance format. Thus, students and teachers found themselves in a new educational situation characterized by high stress loads, in which it was not possible to unambiguously plan educational results. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV ru_RU
dc.subject дистанционные образовательные технологии ru_RU
dc.subject школьники ru_RU
dc.subject пандемия ru_RU
dc.subject личное благополучие ru_RU
dc.subject индивидуальные образовательные маршруты ru_RU
dc.subject distance education technologies en_US
dc.subject schoolchildren en_US
dc.subject pandemic en_US
dc.subject personal well-being en_US
dc.subject individual educational route en_US
dc.title ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ ru_RU
dc.title.alternative THE IMPACT OF DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES ON THE WELL-BEING OF SCHOOLCHILDREN IN THE CONTEXT OF THE PANDEMIC en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.015.3
dc.description.pages 255-267


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics