Электронный архив

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Гаязова А.А. ru_RU
dc.contributor.author Фахрутдинова Р.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-13T11:17:50Z
dc.date.available 2022-01-13T11:17:50Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166433
dc.description.abstract В эпоху глобализации всех сфер деятельности человека происходит пересмотр приоритетов в образовании. Именно поэтому поликультурность и полилингвальность, наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня определены мировым образовательным сообществом как базовые и одними из магистральных направлений формирования мирового образовательного пространства. [10] В Государственной программе развития образования Российской Федерации отмечается важность развития полилингвального образования школьников в общеобразовательной школе. Школа играет важную роль в развитии поликультурной личности обучающихся. Она должна выпустить конкурентоспособного ученика с широким кругозором, который может не только использовать технику речи, но и владеть культурой слова. Достижение результатов в создании и реализации эффективной модели полилингвального образования возможно благодаря творчеству и вдохновению учителя. Основная цель полилингвального образования - подготовить обучающихся к активному и полноценному сотрудничеству в современном поликультурном мире, чтобы они, используя свой лингвистический и культурный опыт, а также свои национальные и культурные традиции, одновременно пытались учитывать не только код другого языка, но и другие формы социального поведения. Реалии современного этапа развития общества, языковая ситуация в Республике Татарстан - многонациональной, с многовековой историей, в которой переплелись народы, нации, культуры, в настоящее время диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию поликультурной и полилингвальной личности. Исходя из этого, целью исследования является анализ адаптивных зарубежных технологий, форм и методов полилингвального развития личности школьника, которые могут быть использованы в отечественной системе образования. ru_RU
dc.description.abstract In the era of globalization of all spheres of human activity, the priorities in education are being revised. That is why multiculturalism and multilingualism are today defined by the world educational community as the basic and one of the main directions of the formation of the world educational space, along with information and communicative competencies. [10] The State Program for the Development of the Russian Federation' Education notes the importance of the multilingual education development for schoolchildren in secondary schools. The school plays an important role in the multicultural personality development of students. It must produce a competitive student with a broad outlook, who can not only use the technique of speech, but also own the culture of the word. Achieving results in the creation and implementation of a multilingual education effective model is possible thanks to teachers' creativity and inspiration. The main goal of multilingual education is to prepare students for active and full-fledged cooperation in the modern multicultural world, so that, using their linguistic and cultural experience, as well as their national and cultural traditions, they simultaneously try to take into account not only the code of another language, but also other forms of social behavior. The realities of the modern stage of society development, the linguistic situation in the Republic of Tatarstan - multinational, with a long history, in which peoples, nations, cultures have intertwined, now dictate the need to develop basic methodological principles and approaches to the formation of a multicultural and multilingual personality. Proceeding from this, the purpose of the study is to analyze adaptive foreign technologies, forms and methods of multilingual development of the student's personality, which can be used in the domestic education system. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV ru_RU
dc.subject полилингвальное образование ru_RU
dc.subject поликультурное образование ru_RU
dc.subject развитие личности школьника ru_RU
dc.subject трансформация образования ru_RU
dc.subject multilingual education en_US
dc.subject multicultural education en_US
dc.subject student personality development en_US
dc.subject education transformation en_US
dc.title ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative FOREIGN EXPERIENCE OF THE SCHOOLCHILD'S PERSONALITY MULTILINGUAL DEVELOPMENT IN THE CONTEXT OF EDUCATION TRANSFORMATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373
dc.description.pages 97-102


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика