Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Гаязова А.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинова Р.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-13T11:17:50Z | |
dc.date.available | 2022-01-13T11:17:50Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166433 | |
dc.description.abstract | В эпоху глобализации всех сфер деятельности человека происходит пересмотр приоритетов в образовании. Именно поэтому поликультурность и полилингвальность, наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня определены мировым образовательным сообществом как базовые и одними из магистральных направлений формирования мирового образовательного пространства. [10] В Государственной программе развития образования Российской Федерации отмечается важность развития полилингвального образования школьников в общеобразовательной школе. Школа играет важную роль в развитии поликультурной личности обучающихся. Она должна выпустить конкурентоспособного ученика с широким кругозором, который может не только использовать технику речи, но и владеть культурой слова. Достижение результатов в создании и реализации эффективной модели полилингвального образования возможно благодаря творчеству и вдохновению учителя. Основная цель полилингвального образования - подготовить обучающихся к активному и полноценному сотрудничеству в современном поликультурном мире, чтобы они, используя свой лингвистический и культурный опыт, а также свои национальные и культурные традиции, одновременно пытались учитывать не только код другого языка, но и другие формы социального поведения. Реалии современного этапа развития общества, языковая ситуация в Республике Татарстан - многонациональной, с многовековой историей, в которой переплелись народы, нации, культуры, в настоящее время диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию поликультурной и полилингвальной личности. Исходя из этого, целью исследования является анализ адаптивных зарубежных технологий, форм и методов полилингвального развития личности школьника, которые могут быть использованы в отечественной системе образования. | ru_RU |
dc.description.abstract | In the era of globalization of all spheres of human activity, the priorities in education are being revised. That is why multiculturalism and multilingualism are today defined by the world educational community as the basic and one of the main directions of the formation of the world educational space, along with information and communicative competencies. [10] The State Program for the Development of the Russian Federation' Education notes the importance of the multilingual education development for schoolchildren in secondary schools. The school plays an important role in the multicultural personality development of students. It must produce a competitive student with a broad outlook, who can not only use the technique of speech, but also own the culture of the word. Achieving results in the creation and implementation of a multilingual education effective model is possible thanks to teachers' creativity and inspiration. The main goal of multilingual education is to prepare students for active and full-fledged cooperation in the modern multicultural world, so that, using their linguistic and cultural experience, as well as their national and cultural traditions, they simultaneously try to take into account not only the code of another language, but also other forms of social behavior. The realities of the modern stage of society development, the linguistic situation in the Republic of Tatarstan - multinational, with a long history, in which peoples, nations, cultures have intertwined, now dictate the need to develop basic methodological principles and approaches to the formation of a multicultural and multilingual personality. Proceeding from this, the purpose of the study is to analyze adaptive foreign technologies, forms and methods of multilingual development of the student's personality, which can be used in the domestic education system. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV | ru_RU |
dc.subject | полилингвальное образование | ru_RU |
dc.subject | поликультурное образование | ru_RU |
dc.subject | развитие личности школьника | ru_RU |
dc.subject | трансформация образования | ru_RU |
dc.subject | multilingual education | en_US |
dc.subject | multicultural education | en_US |
dc.subject | student personality development | en_US |
dc.subject | education transformation | en_US |
dc.title | ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | FOREIGN EXPERIENCE OF THE SCHOOLCHILD'S PERSONALITY MULTILINGUAL DEVELOPMENT IN THE CONTEXT OF EDUCATION TRANSFORMATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 373 | |
dc.description.pages | 97-102 |