Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Перельман П.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Граничина А.Н. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-13T11:17:23Z | |
dc.date.available | 2022-01-13T11:17:23Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166431 | |
dc.description.abstract | Проблема исследования. К.Д. Ушинский справедливо утверждал: "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях" [5: 23]. В соответствии с этим высказыванием было написано много, уже ставших классическими книг о воспитании и обучении детей. Мир непрерывно меняется, поэтому исследования прошлых лет уже не так точно характеризуют современное детство. [6: 31]. Для того, чтобы иметь более глубокое и точное понимание современного детства, необходимо регулярно проводить исследования, анализировать полученные результаты и разрабатывать новые методики образования детей. Целью нашего исследования стало выявление особенностей отношения детей к искусству и к красоте. Методы исследования: Исследование включало беседу со старшими дошкольниками и анкетирование школьников (1-10 класс), направленное на исследование представлений детей об искусстве и красоте как ценности, и модификацию методики изучения эстетических предпочтений "Вернисаж" [1]. Выводы и рекомендации. Всего в исследовании участвовали 237 детей в возрасте от 5 до 15 лет. Искусство является значимым аспектом в представлении о мире современного ребенка. Красота понимается достаточно широко и включает в себя, как внешние проявления (природа, внешность человека), так и характеристики внутреннего мира (черты характера, положительные чувства), тогда как некрасивым часто называют поведение. При этом опрошенные дети считают, что в большинстве своем искусство создано человеком, а не природой. В разных возрастах дети в основном ассоциируют с искусством изобразительное и музыкальное. Чаще дети посещают кинотеатры, чем другие места учреждения, связанные с искусством. Эстетические предпочтения ребенка практически не меняются с возрастом. Дети выбирают знакомые картины с понятным сюжетом и реалистичным изображением. | ru_RU |
dc.description.abstract | Research problem. K. D. Ushinsky stated: "If pedagogy wants to educate a person in all respects, then it must know one in all respects as well" [5: 23]. Following this statement, there have been published a lot of books (some of them have already become fundamental) about children's education. But the world is constantly changing, so the bygone studies are no longer accurate in characterization of contemporary childhood [6: 31]. To have a deeper and more accurate understanding of modern childhood, it is necessary to conduct research regularly, analyze the results and develop new methods of children's education. Based on the foregoing, the purpose of the study is to experimentally identify the features of the contemporary childhood phenomenon and analyze the results. Research methods include an interview with older preschoolers and a survey of students (1-10 grades) aimed at researching children's perception of art and beauty as a value, and an improvement of the "Vernissage" method, which studies aesthetic preferences [1]. Conclusions and recommendations: Over 237 children aged from 5 to 15 years old participated in the study. The study shows that art plays a significant role in the modern child's view of the world. Beauty is understood broadly and includes external (nature, appearance of a person), and inner world (character traits, positive feelings), while ugliness is mostly associated with behavior. At the same time, children believe that most of the art is created by humans, not nature. Children at different ages mainly correspond art to music and visual arts. They prefer cinemas rather than other art related places. In most cases, aesthetic preferences of children do not change with age. They choose familiar paintings with a clear plot and realistic image. Keywords: child psychology, the concept of childhood, contemporary childhood, perception of childhood, perception of art. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV | ru_RU |
dc.subject | детская психология | ru_RU |
dc.subject | феномен детства | ru_RU |
dc.subject | современное детство | ru_RU |
dc.subject | представления о детстве | ru_RU |
dc.subject | представления об искусстве | ru_RU |
dc.subject | child psychology | en_US |
dc.subject | the phenomenon of childhood | en_US |
dc.subject | modern childhood | en_US |
dc.subject | ideas about childhood | en_US |
dc.subject | ideas about art. | en_US |
dc.title | ДЕТИ И ИСКУССТВО. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | CHILDREN AND ART. EXPERIENCE OF CHILDHOOD RESEARCH DURING THE PANDEMIC | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.036 | |
dc.description.pages | 107-114 |