Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Грибанова Т. И. | ru_RU |
dc.contributor.author | Лебедева И. С. | ru_RU |
dc.contributor.author | Павлова Е. Б. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-13T11:17:13Z | |
dc.date.available | 2022-01-13T11:17:13Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166430 | |
dc.description.abstract | Развитие общества в эпоху цифровизации предъявляет новые требования к процессу и результатам обучения. Цифровые технологии позволяют обогатить образовательный процесс новыми интерактивными коммуникациями. В век цифровых технологий основополагающим принципом создания обучающих пособий является интерактивность, представляющая собой эффективное средство повышения качества образования. Интерактивные обучающие модели с использованием цифровых технологий позволяют сформировать персонифицированный подход к обучению. В статье предлагаются различные определения интерактивности, позволяющие раскрыть ее многосторонний характер, а также описываются виды интерактивности. В статье рассматриваются принципы создания интерактивных обучающих пособий, этапы их разработки, а также преимущества для преподавателя и обучающегося. Исследование опирается на анализ результатов и обобщение современных работ в области методики и лингводидактики. В свете вышесказанного цель исследования состоит в раскрытии природы понятия интерактивность, выявлении базовых принципов разработки интерактивных обучающих пособий и способов использования современных цифровых технологий для их создания. Методы исследования. На разных этапах исследования в зависимости от решаемых задач в рамках функционально-системного подхода к изучению проблемы были использованы методы сбора и накопления данных, сопоставительный анализ, методы анализа и синтеза, индукции, понятийно-терминологического анализа. Выводы и рекомендации. Интерактивность представляет собой сложное и многогранное явление. В эпоху цифровизации интерактивность является методологической базой для разработки учебных курсов. С момента появления компьютера как образовательного инструмента интерактивность стала основополагающим принципом создания моделей обучения. Интерактивные обучающие пособия способствуют индивидуализации обучения, изучению материала в удобном для обучающихся темпе. Описанные в статье базовые принципы создания интерактивных обучающих моделей могут быть применены при создании интерактивных обучающих пособий с использованием цифровых технологий. | ru_RU |
dc.description.abstract | The education sector faces new challenges given the development of society in the era of digitalization. Digital technologies enrich the education process with new interactive communications. In the era of digital technologies interactivity has become the basic principle of developing learning models which generate new learning opportunities. Interactive learning models based on digital environments enable to implement differentiated instruction. The article looks into different definitions of interactivity revealing the nature of this multi-faceted phenomenon and describes its types. The principles and stages of building interactive learning models are considered, their advantages for the teacher and the learner are outlined. The article is based on the analysis and synthesis of the results of research in the fields of methodology and language education. The purpose of the study is: to reveal the nature of interactivity, to study the basic principles of building interactive learning models and the ways of using digital technologies for their development. Research methods. At different stages of the research in accordance with the tasks set under a functional and systematic approach the following methods were employed: collecting and accumulating data, logical analysis, concept and terminology analysis, synthesis, induction. Conclusions and recommendations. Interactivity is a complex and multi-faceted phenomenon. Since the advent of the computer as a learning tool interactivity has become the basic principle of creating learning models. In the era of digitalization interactivity is a methodological framework for training courses. Interactive learning models contribute to individualized and self-paced training. The principles described in the article may be applied for building interactive learning models based on digital technologies. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV | ru_RU |
dc.subject | цифровизация | ru_RU |
dc.subject | цифровые технологии | ru_RU |
dc.subject | интерактивность | ru_RU |
dc.subject | индивидуальный подход к обучению | ru_RU |
dc.subject | интерактивные учебные курсы | ru_RU |
dc.subject | digitalization | en_US |
dc.subject | digital technologies | en_US |
dc.subject | interactivity; differentiated instruction; interactive learning models | en_US |
dc.title | ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | INTERACTIVITY AS THE BASIC PRINCIPLE OF BUILDING LEARNING MODELS IN THE ERA OF DIGITALIZATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 371.67:004 | |
dc.description.pages | 114-121 |