Kazan Federal University Digital Repository

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Грибанова Т. И. ru_RU
dc.contributor.author Лебедева И. С. ru_RU
dc.contributor.author Павлова Е. Б. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-13T11:17:13Z
dc.date.available 2022-01-13T11:17:13Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166430
dc.description.abstract Развитие общества в эпоху цифровизации предъявляет новые требования к процессу и результатам обучения. Цифровые технологии позволяют обогатить образовательный процесс новыми интерактивными коммуникациями. В век цифровых технологий основополагающим принципом создания обучающих пособий является интерактивность, представляющая собой эффективное средство повышения качества образования. Интерактивные обучающие модели с использованием цифровых технологий позволяют сформировать персонифицированный подход к обучению. В статье предлагаются различные определения интерактивности, позволяющие раскрыть ее многосторонний характер, а также описываются виды интерактивности. В статье рассматриваются принципы создания интерактивных обучающих пособий, этапы их разработки, а также преимущества для преподавателя и обучающегося. Исследование опирается на анализ результатов и обобщение современных работ в области методики и лингводидактики. В свете вышесказанного цель исследования состоит в раскрытии природы понятия интерактивность, выявлении базовых принципов разработки интерактивных обучающих пособий и способов использования современных цифровых технологий для их создания. Методы исследования. На разных этапах исследования в зависимости от решаемых задач в рамках функционально-системного подхода к изучению проблемы были использованы методы сбора и накопления данных, сопоставительный анализ, методы анализа и синтеза, индукции, понятийно-терминологического анализа. Выводы и рекомендации. Интерактивность представляет собой сложное и многогранное явление. В эпоху цифровизации интерактивность является методологической базой для разработки учебных курсов. С момента появления компьютера как образовательного инструмента интерактивность стала основополагающим принципом создания моделей обучения. Интерактивные обучающие пособия способствуют индивидуализации обучения, изучению материала в удобном для обучающихся темпе. Описанные в статье базовые принципы создания интерактивных обучающих моделей могут быть применены при создании интерактивных обучающих пособий с использованием цифровых технологий. ru_RU
dc.description.abstract The education sector faces new challenges given the development of society in the era of digitalization. Digital technologies enrich the education process with new interactive communications. In the era of digital technologies interactivity has become the basic principle of developing learning models which generate new learning opportunities. Interactive learning models based on digital environments enable to implement differentiated instruction. The article looks into different definitions of interactivity revealing the nature of this multi-faceted phenomenon and describes its types. The principles and stages of building interactive learning models are considered, their advantages for the teacher and the learner are outlined. The article is based on the analysis and synthesis of the results of research in the fields of methodology and language education. The purpose of the study is: to reveal the nature of interactivity, to study the basic principles of building interactive learning models and the ways of using digital technologies for their development. Research methods. At different stages of the research in accordance with the tasks set under a functional and systematic approach the following methods were employed: collecting and accumulating data, logical analysis, concept and terminology analysis, synthesis, induction. Conclusions and recommendations. Interactivity is a complex and multi-faceted phenomenon. Since the advent of the computer as a learning tool interactivity has become the basic principle of creating learning models. In the era of digitalization interactivity is a methodological framework for training courses. Interactive learning models contribute to individualized and self-paced training. The principles described in the article may be applied for building interactive learning models based on digital technologies. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV ru_RU
dc.subject цифровизация ru_RU
dc.subject цифровые технологии ru_RU
dc.subject интерактивность ru_RU
dc.subject индивидуальный подход к обучению ru_RU
dc.subject интерактивные учебные курсы ru_RU
dc.subject digitalization en_US
dc.subject digital technologies en_US
dc.subject interactivity; differentiated instruction; interactive learning models en_US
dc.title ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ru_RU
dc.title.alternative INTERACTIVITY AS THE BASIC PRINCIPLE OF BUILDING LEARNING MODELS IN THE ERA OF DIGITALIZATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371.67:004
dc.description.pages 114-121


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics