dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Даянова Д.П. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-13T11:16:55Z |
|
dc.date.available |
2022-01-13T11:16:55Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166429 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Сегодня актуальным является вопрос изучения современных образовательных технологии, позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям личности, различному уровню сложности содержания обучения и специфическим особенностям образовательных учреждений. Анализ происходящих изменений в сфере образования в значительной степени обострил проблему нехватки "живого общения" как одного из важных факторов в образовательном пространстве. Рассматривая теорию и практику поэтапного внедрения информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс для обмена учебной информации на расстоянии, в исследовании рассмотрены модели дистанционного обучения, выявлены его положительные и отрицательные стороны. [8] Обоснован процесс понимания "живого общения" как один из важных составляющих ценностей в жизни современного человека, поскольку в условиях контактной работы со студентами важную роль играет не только передаваемая учебная информация, но и так называемый "язык чувства" - мимика, интонации, жесты движения. [4,17] Так как именно он позволяет человеку быстрее оценивать состояние другого человека, а значит лучше понимать поток информационного поля.
Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: теоретически обосновать особенности информационной природы, ее свойства и закономерности в условиях современного образовательного пространства, также ее места в современном образовательном процессе во взаимодействии с "живым общением"
Методы исследования, теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения психологической и педагогической литературы, проведена оценка действующих образовательных платформ в современном образовательном пространстве.
Выводы и рекомендации. В результате исследования произведены следующие выводы, что применение информационных технологий в образовательном пространстве является неотъемлемой частью жизни, поскольку информация стала важнейшим средством управления духовной жизнью людей, универсальным средством воздействия на их поведение людей, смещая основной объем информации и знаний в виртуальную сферу. Отношение к информации сегодня стало мерилом культуры человека, выражением его позиции и критерием его нравственности и имеет свой уникальный культурный код, в котором значительное место отводится "живому общению". Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов и дистанционных модулей в образовательном пространстве вузов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The research problem. Nowadays the issue of studying the modern educational technologies becomes possible to adapt the educational process to the individual peculiarities of personality, also to the different level of complexity of the teaching content and the specific features of the educational institutions. The analysis of the ongoing changes in the education sector has significantly aggravated the problem of the lack of the "real-life communication" as one of the most important factors in the educational system. Considering the theory and practice of the phased introduction of the information and communication technologies into the educational process of the educational information at a distance, our study examines the models of the distance learning to identify its good and negative sides [8].
In this article we prove the theory that the process of conceiving the "real-life communication" is one of the most important components of values in the modern life, as during the process of the contact working with the students not only the transmitted educational information plays the key role, but also as well as the so-called "language of feelings" - the facial expressions, the intonation, the gestures and the movements [4,17].
Since it allows a person to appraise quickly an assess of the state of another person, and therefore it is better understanding the flow of the information field.
Based on the above, the purpose of the study is to substantiate theoretically the special aspects of the informational nature, its main features and its patterns under the circumstances of the modern educational system, as well as its own place in the modern educational process in interaction with "real-life communication". |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV |
ru_RU |
dc.subject |
информация |
ru_RU |
dc.subject |
информационное пространство |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
контактное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
"живое общение" |
ru_RU |
dc.subject |
культурный код |
ru_RU |
dc.subject |
the information |
en_US |
dc.subject |
the information space |
en_US |
dc.subject |
distance learning |
en_US |
dc.subject |
face-to-face learning |
en_US |
dc.subject |
real-life communication |
en_US |
dc.subject |
the cultural values |
en_US |
dc.title |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИГНАЛ ИЛИ "ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ" В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE INFORMATION SIGNAL OR THE "REAL-LIFE COMMUNICATION" UNDER THE CIRCUMSTANCES OF THE MODERN EDUCATIONAL SYSTEM |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.147 |
|
dc.description.pages |
121-128 |
|